10 лет спустя

Моня Давыдов
Сегодня ровно 10 лет с того дня, который разделил мою жизнь на ДО и ПОСЛЕ.

Этот день навсегда останется в моей памяти как день с одним большим вопросом - "почему Я"? Тут нет ничьей вины, а может и есть, но какая разница. То что случилось - случилось, и изменить уже ничего нельзя.

Был обыкновенный мартовский день. Немного холодно, немного скользко. Было раннее утро, отличная видимость и машин на дороге было не так и много. Он не был пьян. Он не гнал. Он был в хорошем настроении. Он ездил по этой дороге 5 дней в неделю последние 10 лет и знал все колдобинки и выбоинки. Но колесо попало на льдистый участок дороги и машину резко кинуло вправо. Он инстинктивно крутанул руль влево и его вынесло на встречную полосу. Он ничего не успел ни понять ни сделать.

Всё произошло мгновенно - никакого визга тормозов, никаких криков - удар и ... тишина. Он практически не пострадал. Сработали подушки. Он отделался царапинами ушибами, ссадинами. Удар пришёлся во встречную машину, в водительскую дверь... В мою дверь...

Когда вернулось сознание я не испугался... Я всё помнил до момента удара. Я видел этот Форд пикап. Я видел как его кинуло сначала вправо, а потом он вдруг оказался прямо передо мной. Я помнил, как дёрнул руль вправо, уходя от лобового удара. А потом - как включили свет... Ни боли, ни страха - ничего.

Боль так и не пришла. Пришёл страх, липкий, глухой как вата... Его принёс с собой врач. Он сухо и внятно перечислял какие-то название, термины, водил рукой по моему телу в районе таза, ног. Ком ваты нарастал и казалось предела ему не будет. И в какой-то момент в сознание долетело как короткая автоматная очередь - параличьнижнихконечностей... Это был приговор, уже приведённый в исполнение.

Потом были долгие месяцы в центре по реабилитации... была новенькая, в масле, инвалидная коляска. Было море проблем с самыми естественными вещами - умывание, туалет, душ. Переползти из коляски в кровать. Забраться в специально адаптированный минивэн. Съездить за продуктами. И каждый раз я сначала пытался делать это как я делал все мой 45 лет до того дня. И каждый раз я натыкался на отказ моих ног выполнять самые простые команды. Самое страшное было - сознание того, что до конца своей жизни я буду всё видеть с высоты инвалидной коляски. Велосипед, лыжи, простые прогулки пешком, всё, что доступно миллионам других - всё осталось там, за чертой того мартовского дня.

Через четыре года ежедневный занятий и 5 операций пальцы ног стали отзываться. Сначала покалыванием, потом, мускульным ощущением и в один день большой палец на правой ноге шевельнулся. Это была победа! Это было начало движения! Это было событие, которое отпраздновали, как выпускной в школе.

Ещё 10 месяцев ушло на освоение остальных 9ти пальцев. Они двигались, он даже иногда болели, когда я ими ударялся на тренировках и это была сладкая боль ОЩУЩЕНИЙ.

Прошло ещё два с половиной года... Практически день в день с тем днём в марте, я встал. Встал на костыли, встал и тут же свалился... Я даже не почувствовал боли в локте от падения, настолько радость от взгляда с высоты моего роста накрыла меня. Рубеж был достигнут и я не собирался с него отступать. С этого дня я считал себя "ходячим". Торжественно, как спуск корабля, из ванной комнаты был убран "мой" умывальник, установленный на высоте коляски, поручни в душе и возле унитаза.

Через два года я поменял свой миниван Наутилус, как я его называл, (подвижный в подвижном). Вместо спец машины с пандусом, пониженным полом, специальными креплениями для коляски на месте водительского кресла, появилась с виду вполне нормальная машина. Ручная, но с нормальными, человеческими сидениями. Это был ещё один шаг от того дня, шаг возврата в нормальную жизнь.

Потом было ещё много маленький и больших шагов возврата в просто жизнь. В простое состояние возможности чувствовать и управлять всем своим телом.

День в день, 10 лет спустя я ехал по той же дороге...

Был обыкновенный мартовский день. Немного холодно, немного скользко. Было раннее утро, отличная видимость и машин на дороге было не так и много. Он не был пьян. Он не гнал. Он был в хорошем настроении.. Он ездил по этой дороге 5 дней в неделю последние 10 лет и знал все колдобинки и выбоинки. Но колесо попало на льдистый участок дороги и машину резко кинуло вправо. Он инстинктивно крутанул руль влево... но машину занесло и выкинуло в кювет. Всё произошло мгновенно - никакого визга тормозов, никаких криков - удар и ... тишина. Он практически не пострадал. Сработали подушки. Он отделался царапинами ушибами, ссадинами.

Я всё видел как в замедленном кино. Остановился, выскочил из машины и подбежал к завалившемуся на бок Форду пикапу. Водитель был испуган, но отделался царапинами ушибами, ссадинами. Ещё какой-то мужчина подбежал и мы вытащили водителя из помятой кабины. Подъехали скорая и полиция. Его увели в амбулансе на осмотр. Полицейский составил протокол, взял наши данные, если будет нужно что-то уточнить.

Было прохладно. Я вернулся в машину, завёл двигатель, и просто сидел, глядя на помятый Форд, валявшийся в кювете. Возле него копошились пожарники, уже подъехал эвакуатор и его пытались вытащить на дорогу... Всё закончилось хорошо. Но в голове у меня не переставая крутилась одна фраза - "а что-бы было, если бы его после заноса кинуло не в кювет, а на встречную?" У меня не было ни времени ни места манёвра уйти от столкновения. Возможно я бы успел крутануть руль вправо и уйти от смертельного лобового столкновения, но тогда он бы врезался в меня,, в мою боковую дверь...

Дома я не стал рассказывать о случившемся. Прошёл в ванную, помыл руки и мы сели ужинать. Всё было как обычно. Я много шутил и всё вглядывался в лица моих домашних. В их спокойные, милые, родные лица. Всё было как всегда. Все были здоровы и счастливы.

По новостям 3х минутным сюжетом показали сегодняшнюю аварию. Сетовали на погодные условия. Просили быть осторожными. Ровным голосом диктор уточнила: "никто серьёзно не пострадал".

Никто не пострадал...

2ol6