Капустник посвящёный 65-летию Евгения Клемята

Абрам Витебский
Сценарий

…………. Здравствуйте! А почему вы здесь? У нас что сегодня, спектакль?
…………. Нет… Обычная репетиция…
…………. А с публикой что делать? Попросить разойтись?
…………. Неудобно как-то. Обидятся, совсем приходить перестанут.
…………. Какие будут предложения?
…………. Пусть остаются на репетицию. Сейчас это модно. Некоторые театры даже      билеты на репетицию продают.
…………. Нет, билеты продавать мы конечно не будем. Уважаемая публика, прошу вас посмотреть нашу обычную репетицию. Уверен – вам понравится. Сейчас придет наш режиссёр…
…………. Распускай всех! Ничего не будет
…………. Почему? Что случилось?
…………. Катастрофа! Режиссёра нет!
…………. Опаздывает, наверное? А звонить не пробовали?
…………. Пробовали. Домашний не отвечает, мобильник – недоступен.
…………. Что будем делать?
…………. Подождём. А вы пока потяните время.
…………. Как?
…………. Телевизор есть. Пусть кино посмотрят.
…………. Извините, уважаемые. У нас тут возникло небольшое недоразумение. Предлагаю вам посмотреть телевизор. Согласны? Вот и хорошо!
Демонстрация фильма.
…………. Ну, что? Пришёл?
…………. Нет ещё!
…………. А это зачем?
…………. Буду дальше тянуть время. Дорогая публика, вы видите, что у меня в руках? Правильно, это вешалка. А вынес я её потому, что с неё, как известно, начинается театр…
…………. А наш театр, кажется, этой вешалкой закончился!
…………. В каком смысле?
…………. В том, что вешаться пора. У нас больше нет режиссёра.
…………. А где же он?
…………. Сманили в народный ансамбль «Сябрына»!  Девчата там бойкие: захомутали! Сведения достоверные.
…………. Не может быть! А как же Раиса Михайловна?
…………. В том то и дело, что Раиса его бросила.
…………. Куда?
…………. Никуда. Ушла она от него.
…………. Как я её понимаю! Двадцать четыре часа в сутки с режиссёром. Кто же это выдержит?!
…………. Вот именно! Мы от него хоть после репетиций отдыхаем, а ей, бедной, каково было?
…………. Так что с театром нашим будет?
…………. Разбежимся. Какой театр без режиссёра?
…………. Нет, я не согласен. Давайте, замену найдём.
…………. Правильно, дадим объявление в газету: «Симпатичный еврейский театр ищет талантливого режиссёра для совместного творчества, без вредных привычек».
…………. Кота в мешке! А вдруг попадется ещё хуже, чем прежний?
…………. Куда уж хуже!
…………. Ну, это ты зря. Что-то всё-таки он делал.
…………. Я считаю, что варяги нам не нужны. Давайте, своего выберем.
…………. Давайте. Какие предложения?
…………. Лучше всего – Петровича.
…………. Правильно! Он самый опытный, и все главные роли играет.
…………. Не знаю, справлюсь или нет?
…………. Справишься. Не боги горшки обжигают.
…………. Кто за то, чтобы Петровича выбрать режиссёром? Единогласно!
…………. Начинаем репетицию. Поставьте выгородку и начинайте, а я пошёл.
…………. Куда?
…………. На перекур, конечно.
…………. Так ведь ты же не куришь.
…………. Это я раньше не курил, когда не был режиссёром. Положение обязывает.
…………. А скоро придёшь?
…………. Пачку выкурю и вернусь.
…………. Пачку? Да так мы тебя до конца репетиции не дождёмся.
…………. Потерпите. Искусство требует жертв.
…………. Ромуальдович  тоже курил, но он же приходил, делал замечания, подсказывал…
…………. Устаревший подход. Необходимо срочно пересмотреть подход к курению как к важнейшему элементу творческого процесса!
…………. Нет. Мы не согласны. Извини, Петрович, но ты не подходишь.
…………. Ну, как хотите.
…………. Кто хочет стать режиссёром? Никто. Что делать?
…………. Нужно вернуть Ромуальдовича.
…………. Как?
…………. Клин клином вышибают! Нужно срочно найти ему подружку из нашего театра.
…………. Правильно! Чем мы хуже какой-то «Сябрыны»?
…………. Наши девчонки никому не уступят.
…………. Уважаемые дамы, кто из вас согласен пострадать за искусство?
…………. Пусть он сам выберет себе подружку!
…………. А вдруг ему нужна не подружка, а как раз – наоборот?
…………. Думаешь, он из этих?..
…………. Исключено! Если бы был «из этих», давно пригласили бы в один из московских театров.
…………. Всё равно, мы не имеем право рисковать. Пусть сам решает.
…………. А вот и он!
…………. Почему здесь?
…………. Курит.
…………. Переживает, бедный!
…………. Идёт сюда!
…………. Ромуальдович, мы, конечно, понимаем, как тебе сейчас тяжело…
………….  Мне, тяжело?
…………. Конечно! Не каждый же день тебя жёны бросают. Но и Раису можно понять…
…………. А разве она меня бросила?
…………. Ну, конечно!
…………. Не может быть…
…………. Может! Вот скажи, когда ты её последний раз видел.
…………. Как, когда?.. не помню…
…………. Вот видишь!
…………. Эх, Раиса! Как ты могла?!
…………. Не расстраивайся так. Мы тебя никогда не оставим.
…………. Спасибо, ребята.
…………. Мы все тебя полюбили. И ты сейчас должен выбрать себе подругу из нашего театра.
…………. Или друга.
…………. Зачем? Я вас всех люблю.
…………. Всех нельзя! Ты уж поднатужься и одну какую выбери.
…………. Хочешь, мы тебе поможем. «Менора», становись по росту!
…………. Не могу. Одного выберешь – другие обидятся, уйдут из театра. И прощай, «Менора». Эх, Раиса, Раиса! Что же ты наделала, Раиса!
…………. Ну, давай, не томи душу!
…………. Помогите же мне. Пусть каждый докажет, что я должен выбрать именно его


…………. Ну что, определился?
…………. Определился.
…………. Кто из нас?
…………. Все! Я понял сейчас, что не просто вас всех люблю, жить без вас не могу!
…………. Так дело не пойдёт! Придётся тебя в рулетку разыграть. Пишите листочки с вашими именами…
…………. Внимание, внимание! Говорит руководитель Народного ансамбля народной песни «Сябрына». Здание заминировано. Не прикасайтесь к Евгению Ромуальдовичу!
…………. Странно… Почему ко мне?
…………. Потому что они тебя от нас заминировали. Сейчас ты взорвёшься а мы все погибнем под твоими обломками.
…………. Зачем я пошла в этот театр?
…………. Говорили же мне, не послушала я. Погибаю теперь невинная!
…………. Пора прощаться. Бельё на мне чистое. С утра постирала. Как чувствовала, что помирать придётся.
…………. А я смерти не боюсь. Искусство требует. Давай ко мне, ребята!
…………. А можно, я тоже с вами?
…………. А ты отойди подальше! Ты сейчас взрываться будешь.
…………. Прощайте, ребята. Видно, не судьба мне с вами дальше работать. А так много было задумано! Новые спектакли, премьеры, гастроли…
…………. Держись, Ромуальдович! Разминировать тебя будем.
…………. Давай, выкладывай всё, что у тебя в карманах… Так… Пиджак снимай!.. Брюки!..  Давай, давай! Стесняться в гробу будем. Всё снимай! Всё своими руками ощупаю!
…………. Дальше не могу!
…………. Взорвешься, Женя!
………….. Лучше взорвусь!
…………. Значит, не снимешь?
…………. Не сниму!
…………. Сними, Ромуальдович, что тебе стоит?
…………. А знаете, Евгений Ромуальдович, на нудистском пляже все без вашего… э… предмета – и прекрасно себя чувствуют!
…………. Душегуб ты, Женя! Тебя как человека женщина просит.
…………. Не  могу… Там… ничего нет!
…………. Я должна своими руками проверить.
…………. Клянусь, там всё пусто!
………….. Куда?!! Ловите его! Будем применять силу! Раз! Два! Три!
…………. Куда он убежал?
…………. Никуда он не денется? Будем жребий бросать.
…………. В вашем списке не хватает одного имени.
…………. Вы кто такая?
…………. Наверное, та самая, из «Сябрыны».
…………. Других мужиков не хватает?
…………. Женю мы тебе не отдадим.
…………. Нам самим режиссёр нужен.
…………. Ни в какой жребий ты не попадёшь.
…………. Я и не претендую. А вот Алексея Леонидовича вам включить придётся.
…………. Ладно, давайте ваш жребий.
…………. А твою, из «Сябрыны», тоже включать?
…………. Хватило же совести к нам явиться!
…………. Вы кто, простите.
…………. Не узнаёшь?
…………. Раиса Михайловна?! Раечка, дорогая! Зачем ты меня бросила?
…………. Да не бросала я. И вас Ромуальдович бросать не собирался.
…………. Ты ушла, мы знаем.
…………. Ушла, только не от него, а по делам. Он всю ночь сценарий капустника писал. Уснул лишь под утро. Не хотела будить.
…………. Вот, оказывается, в чём дело! Значит, и дальше будем вместе?
………….  Обязательно! А зачем вы сюда вешалку притянули.
…………. Это не простая вешалка. Тут собраны костюмы, в которых наш режиссёр выходил на сцену.
…………. Ну, что? Узнаёшь?
…………. Конечно.

Прымакі. Смешанные чувства. Хелемские мудрецы. Поминальная молитва.

…………. Дорогая «Менора», я тут краем уха слышал, вы меня переизбрать собирались?
…………. Но мы же думали, что ты нас бросил.
…………. Мы хотели коллектив сохранить.
…………. Наверное, вы правы. Много лет мы с вами вместе. Я от вас что-то требую, ругаюсь, видимо достал уже. Пора вам от меня отдохнуть. Мне уже шестьдесят пять. В этом возрасте хочется вести жизнь в районе дивана.
…………. Какой диван?! И думать забудь. Ты нужен коллективу и нашим дорогим зрителям. Они ведь ждут новых спектаклей. А вместо дивана осваивай трон!
…………. Всё! Сдаюсь.

…………. Последний вопрос: зачем ты пошёл в эту «Сябрыну»?
…………. Хотел научиться петь. На сцене это не помешает.
…………. Докажи! Пой!
…………. Хорошо. Но при условии, что вы мне поможете.