Вера, или Брутальное зазеркалье

Анна Дейнега
(Имена вымышленные, герои тоже, совпадения случайны))))


  После очередной неудачной сделки по продаже своих картин, Илья пребывал в тревожном алкогольном забвении, мучительно похрапывая и выделяя в тесное пространство темной комнаты пары перегара.
Вернула Илью в реальность сработавшая во дворе сигнализация машины.
  "Твою мать" - пронеслось в тяжелой голове.
Выпитое вчера просилось наружу. Он с трудом приподнял с дивана свое обрюзгшее тело, присел и болезненно икнул, выделив и в без того спертый воздух очередную порцию зловония, сглотнул переваренное и сморщился от ощущения, что проглотил использованный груз кошачьего туалета.
  Тошноту усиливал непонятно откуда взявшийся запах вкусных духов, который диффузно растекался по комнате, смешиваясь с выделяемыми парами его бесформенного тела.
  Сквозь прищур заплывших глаз Илья смутно разглядел сидевшую на подоконнике женщину.
  Он закрыл глаза и судорожно затряс головой из стороны в сторону, пытаясь этим заставить себя полностью проснуться.....
  Но, женщина никуда не исчезла...
  Илья снова икнул в недоумении и стал разглядывать незванную гостью.
Он был уверен, что уже видел ее, но никак не мог вспомнить где и при каких обстоятельствах... Она была хороша собой; ее большие зеленые глаза смотрели в ту сторону комнаты, где висел портрет какой-то особы, подаренный ему с полгода назад , но кем, Илья уже не помнил.
  Он не раз подумывал продать эту картину хоть за сколько, но покупателя так и не нашел.
  В его жизнь плотно вошла черная полоса и осела в ней. За последние три года Илье не удалось продать ни одной из своих работ, разрисованными холстами была завалена вся малогабаритка, которыми он так же забил все шкафы и углы в квартире, частенько спотыкаясь о них с любимой фразой: "Твою мать."
  Кисти торчали из банок с растворителем, который давно уже испарился. Все это говорило о том, что художника покинуло вдохновение.
  Илья смахнул с себя мрачные мысли, проведя рукой перед опухшим лицом и принялся снова разглядывать незванную гостью.
Она по-прежнему сидела на том же месте и смотрела на портрет. Он интуитивно последовал за ее взглядом и покрылся весь холодным и липким потом, увидев невероятное сходство незнакомки с портретом.
  "Ерунда какая " - промелькнуло в его голове.
  Нижняя челюсть непроизвольно отвисла от удивления и недоумения. Илья снова икнул, и стал судорожно прятать свой огромный живот, заворачиваясь в плед, увеличив его этим раза в два.
  Когда он наконец-то закончил прятать лишние килограммы, которых оказалось слишком много, незнакомка отвела взгляд от портрета.
Теперь она прямо смотрела своими красивыми и ясными глазами на Илью.
Обнажив в улыбке ровные и белые зубы, она произнесла чистым голосом:
  - Добрый день. Я  Вера.
"Только не это" - пронеслось в его не совсем еще трезвой голове, а левое веко стало нервно отстукивать дробь.

С самого детства Илья не испытывал позитивных чувств к женскому полу.
Глубоко "обиженный" своей матерью, Верой Мартыновной, повзрослев, он начал отыгрываться на всех женщинах, которые встречались ему на жизненном пути, состоявшем из сплошных комплексов.
Воспитанный на фразе: "Ты такой же, как твой папаша", которую Вера Мартыновна повторяля Илье ежедневно с завидной регулярностью, крывя при этом брезгливо рот, он, как никто другой, жаждал любви, безусловной, которой у него никогда не было, любви, которую он сам не мог никому дать.
Он тихо ненавидел свою мать, всех же остальных женщин он ненавидел открыто, не стесняясь в выражениях, считая что этим показывает свое превосходство над ними.
Илью до глубины всей его неглубокой души возмущало сравнение с отцом, которого он совершенно не помнил. Со слов матери, папаша бросил их, когда Илье не исполнилось и двух лет, после этого не давал о себе знать и совершенно не интересовался жизнью сына.
Илье было одиннадцать, когда возбужденная мать, вернувшись с работы, торжественно сообщила сыну:
"Твой папаша помер".
И впервые за все эти годы он не увидел брезгливости на ее лице при упоминании отца.
На лице Веры Мартыновны торжествовало удовлетворение...

И все таки, где он прежде мог видеть эту женщину, непонятным пока для него образом попавшую в его же квартиру? И что ей нужно от него?
Всех людей Илья делил на две категории; нужных ему и бесполезных во всех отношениях. В бескорыстность он не верил, так как был лишен этого качества. Илья сам решал, как долго держать возле себя нужного на данный момент человека, и хладнокровно, без малейшего сожаления и зазрения совести выкидывал из своей жизни вчерашних приятелей и любовниц, если на горизонте появлялась очередная состоятельная жертва, проявившая хоть какой мало-мальский интерес к его персоне.
Эта черта характера Илье досталась от матери, Веры Мартыновны, у которой так же, как и у сына, никогда не было близких друзей, а приятели сменяли друг друга в зависимости от потребностей и настроения .
Илья упорно старался не замечать в людях хорошее, скрупулезно выискивая в них лишь недостатки и слабые точки, на которые он мог давить по мере необходимости и управлять ими. При этом ему удавалось без проблем найти красивые и верные слова, соответствующие той или иной ситуации, и далеко не каждому удавалось сразу понять, насколько верные слова Ильи не изящны, а красивые - не заслуживают доверия.
Вот и сейчас, не смотря на всю нелепость ситуации, с тяжелой и не опохмеленной головой, он оценивал Веру с едва скрываемым меркантильным интересом.
Хорошо скроенный, удлиненный белый жакет с черно-зеленым принтом в виде цветов, из под которого выглядывала однотонная светло-зеленая блузка, плавно переходящая в белые, по фигуре, брюки, заканчивающиеся чуть выше лодыжек. Обута она была в черные на белой подошвой мокассины. Все это дополняли довольно объемная черная сумка и комплект из крупных сережек и колье с необычайно красивыми зелеными камнями.
"Весьма недурно" - заключил он, уже готовый даже переспать с Верой, если это принесет ему пользу и поправит его материальное положение.

 Вера почувствовала ужасную неловкость; судя по всему, Илья совершенно не помнил ни ее, ни то, о чем они договорились вчера вечером на выставке, где их познакомил и свел общий приятель. Пауза сильно затянулась и надо было как-то выходить из неловкой ситуации и напомнить Илье, ради чего она здесь оказалась.
Вера достала из своей сумки бутылочку с минеральной водой. Крышка не поддавалась... Не оставляя попытку открыть бутылку, она произнесла:
- Похоже, Вы меня совсем не помните... Вчера на вернисаже мне очень понравилась одна из Ваших работ. Но Вы, Илья, никак не могли определиться с ценой, были немного уже не в себе...
Она споткнулась на сказанном. Крышка, наконец-то, издала характерный хруст, и Вера, сделав несколько глотков, продолжила:
- Нелепая ситуация.., но, Вы сами назначили мне время и место, куда нужно подъехать. Я пыталась сперва дозвониться до Вас, но автоответчик повторял одно и то же - абонент не доступен...
Илья поднял лежавший на полу рядом с диваном телефон. "Так и есть, отключен. " Нажатием кнопки он оживил телефон, на дисплее высветились дата и время: 23 марта, пятница, 11:40, и несколько пропущенных звонков от матери, что видимо и послужило причиной умертвления мобилы.
- Вот я и приехала, - продолжала Вера,
- убедиться, что с Вами все хорошо и довести до конца нашу договоренность о продаже. Входная дверь была открыта, я испугалась за Вас и вошла без спроса, опять таки, для того чтобы убедиться, с Вами ничего плохого не произошло. Я не могла отложить визит, уезжаю сегодня вечером. Мне очень нужна эта картина...
Ну конечно! Как же он мог забыть и выкинуть из головы какую-то Веру?! Да по одной простой причине: у него давно уже раз по десять раскупили все его работы, правда только на словах и, как правило, за бутылкой, и Илья не верил в подобные порывы потенциальных покупателей, которые терялись сразу же в неизвестном направлении после очередного бомонда.
Так было и с Верой - она пришла на вернисаж, он увидел и тут же забыл.
Обернувшись пледом, он встал и не смотря на грузность своего тела полетел в сторону ванной, соврав на ходу:
- Я прекрасно помню Вас, Вера. Я сейчас.

Довольно быстро, приведя себя в более или менее товарный вид, Илья вернулся в комнату. Вера сидела на корточках и разглядывала небрежно сваленые акварели в углу комнаты, аккуратно разворачивая один рулон за другим, стараясь не испачкать пылью и паутиной сами рисунки. "Как же так можно ?" - шептала она...
Около двадцати лет назад Вера уехала по работе в Норвегию, там встретила любовь, вышла замуж и осталась, но так и не смогла привыкнуть к сытым, равнодушным, сидящим на таблетках "счастья" и от этого вечно улыбающимся людям. Здесь каждый жил в своем маленьком мире: набрав кредитов и купив себе в долг достойную жизнь, расплачивались, экономя на всем и даже на чувствах, чтобы успеть уйти в иной мир без долгов. Сначала ее поражало количество больных деменцией в столь богатой и благополучной стране, потом списала все на недостаток солнца и проблем. Увлеклась живописью, чтобы занять себя чем-нибудь в свободное время и не заразиться слабоумием от нехватки проблем, кроме одной - заработать по-больше.
Муж обрадовался увлечению Веры, она оживилась, стала еще красивее и эмоциональнее и реже заводила разговоры о переезде на Родину. Однажды он вернулся с работы на машине доверху набитой холстами самых разных размеров. Улыбаясь, он сказал ей:
- Рисуй, у тебя получится. Я тебя люблю.
И она стала рисовать...
_____________
продолжение следует