Четвёртая черепаха

Сергей Сибиров
        Когда-то давно, когда деревья были большими, а земля стояла на трёх черепахах, мой дед с приставкой "пра" 19 раз, по вечерам ловил энергию красного солнца. Он поклонялся закату, как небесному Коню. Мой пращур жил на большом , словно пуп, полукруглом холме и называл свою горушку " четвёртой черепахой". Он не был злым никогда. Это был его принцип. Даже когда рубил топором головы врагов, делал это так, словно перед ним кочаны капусты. Топором владеть его научил мой 20-й прадед. А ещё он тренировал пальцы щелбанами. Он проверял кленовые да яблоневые ложки. Сделает, высушит, покроет лаком и ... проверяет щелбаном. Если ложка раскололась, значит плохо сделал. Бывалоча, дюжину ложек расколет из 30-ти, зато полторы дюжины годные - щи хлебать.
         На " четвёртой черепахе" было семь семей и все щи хлебали не лаптем, а дедовскими ложками. Звали его Проша. Сын пробожеский - ПроХОР. Вот, Хорсу и поклонялся. На охоте умудрялся топор в хребет кабана всадить так, что раздавался хруст, как из соснового полена и кабан падал. Топор потом вынимали все охотники, подрезая глубоко шкуру и мышцы. Прохора уважали за его ясность и беззлобность. Он мог таскать десятипудовые брёвна, один бравшийся за конец, поднимавший его, подсаживаясь шагами и перебирая руками, почти вертикально ставил. Потом точно подсаживался и бревно посерёдке ложилось на могучее прохоровское плечо. Да и венцы своим топором клал умеючи, хоть в лапу, хоть в шип.
         С чего это я так подробно? Когда земля перестала стоять на черепахах, всем внушили, что она круглая, а по Блаватской земля вообще на семи параллельных планах. Вот по одной из теософских методик я и попал к давнему-предавнему Деду Прохору, когда ещё деревья были большими...
         Захотелось принципиально туда попасть. И когда я услышал, как дед поговаривал : " Опец, вот это хлопец" , я отвечал - " Опус, вот это фокус!" И понял, что это самый, что ни на есть,опус.И не какой угодно, а про моего Пращура.
         Старики нашего времени поговаривают,что где-то под Прохоровкой стоял издавна большой заросший лесом холм "Четвёртая черепаха".