В душе остаюсь русским!

Людмила Попкова
                - Я слышу музыку! А, Игорь! Проходи!
                Симфонию принёс, или кантату?
                Забилось сердце трепетно в груди!
                Всегда мы рады Терпсихоры брату!

 - Привет, привет! Я только на минутку! Я сочиняю, весь я ещё в театре!
Ты же знаешь, что уроки музыки я получил от Римского-Корсакова, который стал мне добрым советчиком после смерти отца. Так вот, он говорил: "Не выходи из образа, когда работаешь над спектаклем, иначе потеряешь творческий настрой!" Я с благодарностью посвятил ему свою симфонию.
А мой отец, артист Мариинского театра, мечтал, чтобы я пошёл по его стопам и стал артистом. Но судьба решила иначе: я сочиняю музыку, и этим счастлив.
Похвалюсь: Сергею Дягилеву нравится моя музыка! Три года назад он присутствовал на премьере моей фантазии "Фейерверк", был в восторге и вскоре пригласил меня в свои "Русские сезоны"! И это стало счастливым событием, как для Дягилева, так и для меня! Я уже создал для его спектаклей три сочинения на основе русского фольклора:
 "Жар-птица", "Петрушка", "Весна священная"!
Ты помнишь, конечно, каким унылым приходил я к тебе, когда вначале публика не приняла мою музыку, ей она казалась странной и неприятной. На показе "Весны Священной" я был просто в бешенстве от диких криков, стука... Я еле сдерживал свой гнев...
 Жан Кокто успокаивал меня, он раскритиковал поведение театралов:
 " Это совершенно в духе публики: ковылять от шедевра к шедевру, всегда отставая на один; признавая вчерашний день, хулить сегодняшний и, как говорится, всегда идти не в ногу со временем".
А помнишь, как мы с тобой отмечали мой успех?- Через год публика резко поменяла своё мнение: овации не умолкали, газеты пестрели хвалебными статьями и моими фотографиями с заголовками: Сенсация!
 Я спокойно продолжал работать, не задирая нос.
И в том, что я мог спокойно сочинять, заслуга прекрасной женщины - Коко Шанель!
 Она приютила мою семью на первых порах!
 Элегантная женщина невысокого роста вызывала любовь и обожание у всех знавших её.
О её уме ходили легенды! А её афоризмы повторялись из уст в уста:
 "Меня ничто так не утомляет, как отдых".
 "Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остаётся."
 "Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины".
 "Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные - лишь
её тени."
 "Будьте куколкой днём и бабочкой вечером, поскольку нет ничего более комфортного,
чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки".
  Женщины млели, когда слышали совет Коко Шанель о том, что духи нужно наносить в те места, где ты хочешь, чтобы целовал тебя твой мужчина!
 Она была добра к друзьям: дала нам с Дягилевым триста тысяч франков на возрождение моей "Весны Священной"!
 Я всегда буду благодарить судьбу за то, что она познакомила меня с этой милой, неподражаемой, талантливой женщиной, создавшей свой стиль в одежде!
 Я мог вплотную заниматься сочинением музыки, благодаря этой кудеснице.
Как ты знаешь, я заинтересовался классикой и сочинил музыку к балету "Поцелуй феи", оперу-ораторию " Царь Эдип", духовный хор "Отче наш". Да знаю, знаю, что это твоё любимое!
 Я, как и ты, принял французское гражданство. Теперь гастролирую по всему миру.
Но в душе остаюсь РУССКИМ!
"Я всю жизнь по-русски говорю, по-русски думаю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней, это в её скрытой природе".