Четвероногие пограничники

Леонардович
Выстрелы, взрывы, немецкая речь,
Псы зарычали с тревогой.
Землю советскую надо стеречь
Рвутся к бойцам на подмогу.

Сто пятьдесят пограничных собак,
"Фас" от майора - команда...
Рвут и кусают немецких солдат,
Гнать с территории банду.

В горло, вцепившись, до хруста костей...
Крик перепуганных фрицев.
Гнали овчарки фашистких гостей,
Кожу сдирая на лицах.

Вроде бы стихло, часа через два,
Танки ворвались в траншеи.
Там за бронёй не достать им врага,
Чтобы клыками, да в шеи.

Все пограничники здесь полегли,
Псы их тела защищали.
Не отступали с родимой земли,
Возле бойцов умирали.

Фото из yandex.ru


P.S. Памятник стоит у села Легездино, на Украине.

В Легездино располагались штабы сразу двух войсковых частей. Прикрывал штабы отдельный батальон пограничной службы Коломыйского погранотряда под командованием майора Лопатина. При батальоне находилась Львовская пограншкола служебного собаководства.
Когда патроны закончились и бой перешел в рукопашную схватку, где на одного пограничника приходилось пять немцев и казалось, что шансов выполнить приказ – ни одного, командир батальона послал в бой последний резерв – 150 служебных, обученных на захват пограничных псов. Собственно, посылать никого не требовалось – в 100 метрах от питомника УБИВАЛИ их хозяев. Что это такое для служебной собаки – объяснять, думаю, не надо.

Атака рассвирепевших псов была страшной. Старожилы доныне помнят истошные панические вопли, лай и рык, которые доносились с поля боя. Ошарашенные немцы дрогнули и побежали, но на помощь подошли танки. Саперные лопатки и клыки против брони бессильны. Все 500 пограничников и большая часть служебных собак остались на поле боя. Уцелевшие псы, по словам очевидцев — жителей села Легездино, до конца остались преданы своим проводникам. Они улеглись возле хозяев и никого не подпускали к ним. Озлобленные немецкие солдаты безжалостно пристреливали их, а те из них, кто не попал под выстрелы, позднее отказывались от пищи и умерли от голода на поле.