Размышления на тему Екклесиаст 6 1-4

Юрий Коклемин 2
Екклесиаст 6:1 - 4. "Есть зло, которое видел
я под солнцем, и оно часто бывает между людьми:
Бог даёт человеку богатство, и имущество, и
славу, и нет для души его недостатка ни в чём,
чего не пожелал бы он; но не даёт ему Бог
пользоваться этим, а пользуется тем чужой
человек: это суета и тяжёлый недуг!"Размышляя над этим словом, я вспомнил произведение Гоголя "Мёртвые души" и персонаж этого произведения - Плюшкина. Он был помещиком, имел деньги, земли, имущество, но жил, как нищий. Он не пользовался своим богатством, которое собирал, копил, складывал при жизни, для того, чтобы после его смерти оно досталось другому, тому, кому предопределил Господь. Написано, что это суета и тяжкий недуг. Жадность - это действительно тяжкий недуг, от которого не умирают, но и не живут.

"Если бы такой человек родил сто детей,
и прожил многие годы, и ещё умножились дни
жизни его, но душа его не наслаждалась бы
добром и не было бы ему и погребения, то я
сказал бы: выкидыш счастливее его, потому
что он напрасно пришёл и отошёл во тьму и
его имя покрыто мраком."
У этого плюшкина наверное тоже были дети, но ион никому не не был нужен, потому что при жизни своей он никому добра не сделал. Да и хоронить его вряд ли кто придёт: разве только из - за наследства, а потом забудут, как будто его не было вовсе. Написано: "Выкидыш счастливее его!" - Мёртворождённый имеет преимущество перед тем, кто жил, но не имел радости и удовлетворения от этой жизни, хотя бы потому что он не жил и не видел этого зла.
Давайте вспомним последние предперестроечные годы: это коснулось в большей степени наших отцов. Они отказывали себе во многом: трудились, копили деньги, надеясь приобрести "Москвич", "Жигули" или "Запорожец", но вдруг пришла, так называемая, денежная реформа и съела все их накопления: Те, кто копил на машину, не смогли купить на свои сбережения даже велосипед.
Почему такое могло случиться? Многие дают этому правильные объяснения, но с человеческой точки зрения - в меру своих познаний и понимания вопроса. Но если посмотреть на этот вопрос с точки зрения Бога - то это можно назвать проклятием. Накопительство, оно сравнимо с жадностью. В том и в другом случае, как написано: Бог не дал пользоваться человеку своим богатством, чтобы им пользовался другой человек. А причина всё та же - собираем сокровища для себя, а "не в Бога богатеем."
Возьмём, к примеру, ни отдельную личность, а Великую Державу - бывший Советский Союз: - Огромная территория, полезными ископаемыми и природными ресурсами, трудолюбивый, умный и талантливый народ, казалось бы что ещё нужно, чтобы стать богатой страной! Но нужна была одна лишь малость - благословение Господа Бога. Но Бог не благословляет тех, кто отвергает Его и не повинуется Его Слову. Поэтому, при изобилии всего, Великое Государство было нищим, и в соответствии с темой этого Слова: Бог не дал пользоваться этими богатствами, для того, чтобы передать их новому поколению людей, которые примут в свою жизнь Его Законы, и подчинятся Его Слову.
Теперь, как это Слово применимо для нашей христианской жизни? - У Бога к Своим детям особые требования: Если этот Мир, зная Бога, должен почитать Его как Бога, то дети должны любить Своего Отца, и выражать свою любовь, повинуясь Его Слову.
1 Тим.6:10. написано: "Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям." Уклонение от веры можно сравнить с уклонением от Воинской службы: - в  первом случае - человек не проявляет любви к Богу, во втором - любви к Родине.
В военное время уклонение от воинской службы приравнивается к дезертирству и чревато "многими скорбями". Но так - как Церковь находится в состоянии духовной брани - в противодействии силам зла, то, как написано - человек, уклоняющийся от веры, подвергает себя многим скорбям. Такой человек не может угодить Богу, Которому "без веры угодить невозможно", и Бог лишает его труд, его финансы Своего благословения. О таких говорят, что они трудятся на дырявый карман. Такой человек как бы не любил деньги, и как бы не трудился ради них, богаче не становится.
Человек имеет всё, чтобы быть богатым и счастливым - успешный бизнес, высокие доходы, но Бог не даёт ему пользоваться своим богатством, потому что любовь к деньгам превозмогает любовь человека к Богу. Такой человек купит машину - она сломается, купит обувь - сносится, купит одежду - порвётся, и нет человеку удовлетворения от своего труда, и нет ему радости от этой жизни.
Ради денег он не смыкает глаз и не покладает рук, но они удовлетворения не приносят, а всё потому что человек уклонился от веры, предавшись сребролюбию - он обкрадывает Бога, а сатана обкрадывает его, потому что нет на нём Божьей защиты и Его благословения. Мы сами себе становимся врагами, когда нарушаем заповеди Божьи и уклоняемся от веры.
Екклесиаст 6:7 написано: "Все труды человека для
рта его, а душа его не насыщается."
Если человек трудится только для своего рта, и ради удовлетворения своей плоти - его труд удовлетворения душе не принесёт и она всегда будет голодна, по простой причине, что только "трудящийся достоин пропитания". Наша душа, как и наше тело, должны трудиться для Господа, и тогда будешь иметь удовлетворение от своих трудов и от своей жизни.