Жила-была книжка

Таня Бой
Предисловие.

Жила-была книжка, но она совсем не знала как её зовут и что в ней написано ведь она родилась совсем недавно!
Рождение книги это большое  событие для всех: для автора, для читателей и для самой книги! Рождение для самой книги это когда её выпускают в мир людей - печатают и присваивают уникальный индекс, идентификаторы ББК, УДК, ISBN и она должна соответствовать требованиям ГОСТ.
Не каждая книжка отправляется в свой долгий и интересный мир, и узнаёт своё имя и то, что в ней написано. Книжка может долгие годы стоять на книжной полке в магазине, в библиотеке или дома и так и не узнает своего имени. Настоящая жизнь книги, её рождение - когда читатель её читает! Любит её, рекомендует её и хранит, как великое сокровище которым она и является! Она становится частью его жизни. Многие книги переживают своего автора, а некоторые увековечивают имя автора и передаются из поколения в поколение.

Глава первая."Книжка-малышка - особенная книжка!"

У мальчика Павлика было очень много книг, его мама была педагогом и работала в библиотеке, но он как все современные дети любил играть в игрушки и планшет, а книги стояли на полке до тех пор пока мама в свободное время не усадит Павлика за чтение, рисование и подготовку к школе. Но была одна особенная книжка которую Павлик очень любил с самого раннего детства - это книжка-малышка с детскими стишками и весёлыми картинками! Эта книжка была Павликова и жила у них в доме раньше других детских книг и очень этим гордилась:
 - Я - первая, любимая и единственная книга для Павлика, - говорила она. Он любит только меня и другие книги ему не нужны!

Взрослые и умные книги ей отвечали:
 - Ты глупая, потому, что маленькая, а на маленьких и глупых мы не обижаемся, - говорили они. Павлик когда вырастет обязательно полюбит и нас, потому, что каждый ребёнок хочет стать взрослым, знать ответы на все вопросы и быть умнее всех!

 - А, вот и нет, - сказала книжка-малышка, Павлик хочет остаться маленьким - я слышала, как он говорил маме, что не хочет идти в школу, хочет остаться в детском саду с ребятами: играть в игрушки и смотреть книжки-малышки, а читать он вообще не хочет! Зачем нужны эти ваши буквы? Они только марают листы, а ведь на них можно было бы разместить аппликацию или сделать красивые объёмные картинки или рисунки!

 - Картинки нужны только для того, чтобы дополнить текст или устный рассказ - ими о многом не расскажешь! - сказали умные книги.

 - А, вот и не ваша взяла, - сказала книжка-малышка, - пусть я и маленькая, но совсем не глупая - все буквы произошли от рисунков! - гордо сказала книжка-малышка.
И это была настоящая правда, и умным, большим и толстым книгам не чем было возразить! А одна большая, умная и толстая книга, которую звали История возникновения письменности, поддержала малышку и сказала, что это действительно так и есть: раскрыв перед всеми собравшимися книгами страницу с самым древним и простым способом письма - "рассказом в картинках", так называемым рисунчатым письмом, сказав всем присутствующим с умным видом:
 - В наше время этим способом пишут редкие люди и некоторые дикари, а кто не хочет быть диким, тот должен изучать свой родной алфавит - АЗБУКУ и современные иностранные языки, а если вдруг какой-нибудь мальчик или девочка захочет быть умнее всех,то им надо прочитать меня "от корки до корки" - сказала она с гордым видом.
 
- А ты, что из хлеба сделана? - удивлённо спросила книжка-малышка.

-Нет конечно, - ответила важно толстая книга, - Так говорят, когда хотят сказать, что нужно прочитать книгу от начала до конца целиком, ничего при этом не пропуская, ведь обложка книги это и есть корка - кора, как у дерева из которого мы все сделаны!
 Но книжка-малышка её уже не слушала, она-то знала, что не все книги сделаны из дерева - детские книжки могут быть сделаны из разного материала: ткани, клеёнки, деревяшек и многих других различных по свойствам частей, даже такой, какой её сделает сам ребёнок! Она смотрела на картинки умной книги и фантазировала - представляла себя, то в Пергаме - сделанной из тонкого слоя кожи ягнёнка, то в Египте - из тростника папируса, а то в Междуречье - из глины, и даже в Греции - из дерева покрытого воском. Жаль, что читать она не умела, ведь в этой книге было, что почитать!

Глава вторая."О том как мама приучала Павлика читать".

Как ни бились мама, но Павлика нельзя было уговорить читать, но в один прекрасный солнечный день мама решила даже не произносить этого негативного слова - ЧИТАТЬ, а принесла с работы замечательные журналы для детей - ПРО ЖИВОТНЫХ! Уж мама-то знала, что Павлик очень любит смотреть картинки и передачи про диких и домашних животных:- Наверное, когда Павлуша вырастет, то станет зоологом, - подумала мама. Она и сама очень любила животных и даже назвала своих сыновей созвучно животному миру: Михаил - медведь и Павел -павлин, хотя... версии есть разные: Михаил имя еврейского происхождения и переводится как богоподобный, а Павел латинского и обозначает малыш. Ну, конечно Павлик её младшенький, маленький и любимый малыш и таким всегда и останется, даже если ему будет полвека и мама будет старенькой, престаренькой бабушкой 86-ти лет, хотя сейчас женщины обязаны выглядеть хорошо, ведь им придётся ещё работать до 63-х лет, ну а дальше их ждёт почётная и безбедная старость в окружении любящих детей, внуков и правнуков... - Ну, что-то я размечталась, - подумала мама, - Мне бы первым делом приучить Павлика к чтению. И после ужина мама позвала Малыша, но Павлик увидев книги и журналы серьёзно запротестовал: - Нет, я не буду читать, - Не хочу учиться! На что мама спокойным голосом с улыбкой ответила: - Нет, мы не будем читать, мы будем стотреть картинки про животных.

           Глава третья.
          Павлик подрос.

Павлик подрос, но его обидчивый детский характер не спешил меняться! Он уже пошёл в школу и даже окончил первый класс, но так и не научился читать даже по слогам. Нет, вы не подумайте, что он совсем не читал - он ЧИТАЛ, но читал по-своему! Он был умный мальчик и знакомые слова, слова по смыслу или рифме он просто произносил не читая, правда это не всегда совпадало - зато быстро! Слова в своей любимой книжке-малышке он знал наизусть, поэтому, когда приходили гости он брал свою любимую книжечку, листал её и рассказывал стишки наизусть и его ни сколько не смущало, что некоторые гости намекали ему, что это книжечка для малышей! Нет, не смущало, ведь его звали Павлик, а его имя переводится, как МАЛЫШ, кем собственно говоря он себя и ощущал!!! Его всё устраивало - он был самый младший в своей семье и богатырским видом среди сверстников не отличался. Вернёмся к книгам. Слова в других книгах - школьных он читал долго, по буквам! Уж не знаю чья вина - может мамы, воспитателей или репетиторов, а может он вообще рано пошёл в школу, но слова он читал по БУКВАМ! Он сперва читал букву, потом вторую, потом их соединял и следующие буквы читал по тому же самому принципу! А когда он доходил до конца слова, то первые прочитанные буквы и слоги уже забывал и ему приходилось читать заново!!! В дальнейшем, чтобы не забыть прочитанный конец слова он его произносил вслух и читал начало и получалась настоящая белиберда и путаница!!!
          
          Глава четвёртая.
   Павлик старается писать и читать.

После школы почти все ребята отправлялись играть во двор или заниматься в кружках или секциях. А Павлик относился к числу неуспевающих детей - это те, кто не успевал делать уроки в школе на продлёнке и всё из-за того, что  он плохо умел читать и когда все школьники уже сделали домашнее задание, то он едва успевал прочесть, что задали и поэтому редко участвовал в играх. А ходить на кружки и секции у него вообще времени не было! Но потом, к середине учебного года во втором классе, он твёрдо решил взяться за ум - научиться быстро делать уроки. Он сказал:

— Дети все играют и я должен! Поэтому я тоже буду теперь делать уроки в школе на продлёнке, а гулять сразу после школы - как все!

Читать он умел с горем пополам, а писал, как "курица лапой", зато теперь он вволю гулял с ребятами во дворе до самого позднего вечера. По приходу с улицы ему оставалось время только на душ, ужин и на ночь мама читала ему книжку.
печатными буквами. А мне обязательно надо научиться красиво писать. Уж я сам знаю, для чего.

Вместо того чтобы идти играть в городки или футбол он садился за стол и принимался за чтение. Читал он каждый день по страничке, но и от этого была, конечно, большая польза. Иногда он читал даже по две странички: за сегодняшний день и за завтрашний. Покончив с чтением, он брал тетрадочку и начинал писать. Писал он уже не печатными буквами, а письменными, но сначала они получались у него не очень красиво. Первое время у него в тетради вместо букв выходили какие то иероглифы, да и писать он умудрялся справа налево, но Павлик очень старался и постепенно выучился писать красивые буквы, и большие, то есть заглавные, и маленькие. Гораздо хуже у него обстояло дело с ошибками в словах, но на то есть ЗАМАЗКА! Бывало так, что на странице в сё было в замазке в шахматном порядке.

То букву пропустит, то писать её места уже нет, так как делал короткое соединение и при возврате при написании например буквы Е места для неё не оставалось, а то буквы получались с длинными хвостами: Ц, как У, а Ш, как Щ. Такие хвостатые буквы мама Павлика называла кометами:
- Ну, что же ты, Павлуша опять нарисовал комету - наверное станешь космонавтом, когда вырастешь?

 Эти «кометы» встречались в его "космосе" на каждой страничке. Он расстраивался, надувал губы, бросал ручку и желание писать у него пропадало. Но мама увидев такие "дела" сказала,что терпение и труд всё перетрут, т.е. избавят его от всех «комет» и других ляпов, только сдаваться нельзя и надо всегда идти к намеченной цели!


ЧИТАЙТЕ МЕНЯ С ДЕТЬМИ И ЖДИТЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ!