О лекции Константина Кедрова Иосиф Бродский

Николай Кладов
25.06.18.
С интересном ждал этой лекции Константина Кедрова, которая была посвящена творчеству Иосифа Бродского.
Очень скоро у меня сложилось впечатление, что Константин Кедров, который, безусловно, является знатоком русской поэзии, Бродского - не читал.

Он в начале процитировал его известное "не выходи из комнаты", потом прицепился к Солнцу и протянул ниточку к Солнцу Маяковского...своего любимого автора.
А потом понеслось... Кедров говорил о чем угодно, только не о стихах поэта.
Он вспоминал и Гитлера и Интернационал и даже Минковского... я сидел и слушал эту
"лекцию о чем  угодно".
Кедров был явно не готов к этой лекции.
Он ничего не сказал о его манере писать. О тематике его стихов, о его непостижимом внутреннем мире и мировоззрении.
Почему-то Кедров стал искать в Бродском религиозность. Но его стихи, написанные на лесоповале: "В деревне Бог живет не по углам" почему-то не помнит.

А вот о чем он Кедров говорит в лекции о Бродском:
"Мы все писали в стол, хотя стола у нас не было"
"У нас уже не было свирепой цензуры"

Или вот это: Евтушенко кричал с трибуны: Костя ты меня спас...

Он очень много отвлекается на себя и на творчество судьбу других авторов. Говорит, про Ахматову, но её сакраментальную фразу "какую судьбу делают этому рыжему" - не приводит. Не владеет предметом? Главное он упускает. Он сравнивает Бродского и других. А Бродский был сам по себе и в этом он весь. Он никого не повторяет и не наследует.
А вот Бродский был такой. Самодостаточный.
Он копался в своем мозгу в самом себе и ему больше ничего не было нужно.

Кедров зачем-то читает "на смерть Жукова" и не перечислил, хотя бы, основные его, знаковые и такие разные стихи. Например, "Речь о пролитом молоке" "Осенний вечер в скромном городке" "Дорогая, я вышел сегодня из дому "   и многое другое...

Постоянные отвлечения в лекции о поэте, которого ничего не отвлекало, кроме самого себя, мне показалось неуместным, суетным.
Бродский это океан, он часто приходит к океану и обращается к этому образу, а когда плывешь по океану ничего вокруг нет, кроме океана.