Вот такая любовь

Валентина Галютина
    А вот и родной мой посёлок, милые сердцу улицы. Названия самые чудесные, как в песне у Ю. Антонова: Светланская, Садовая… Вожу своих повзрослевших детей по этим местам и рассказываю:
«Здесь училась, здесь росла». В посёлке мало что изменилось. Но уже никого не узнаю. Впрочем, меня тоже не торопятся узнать.
      В автобусе какой-то пьяный мужчина упрямо «сверлит» меня взглядом. «Господи,-подумала я.-Дышал бы в сторону, а то  хоть закусывай…»
-Ты что не узнаёшь меня? Я тебя тоже не сразу узнал.
-Не имею чести быть знакома с вами.
-А ты всё такая же умная и вредная. А ты посмотри на меня внимательно.
Я посмотрела:
-Вовка, ты?
-Ну…
-Конечно, в таком состоянии, тебя трудно…
-Я, конечно, не в лучшей форме,-окинул меня оценивающим взглядом.-Впрочем, лет двадцать назад ты была тоже покрасивее и потоньше…
      Мы вместе ехали десять остановок и передо мной как будто киноленту перекрутили назад.
За одной партой мы сидели весь восьмой класс. Вовка был ленив, с учителями дерзок. Он постоянно совал нос в мои тетради, списывая все диктанты и сочинения со всеми моими ошибками. Правда, ошибок у меня было не слишком много и учителя догадывались, что Вовка списывает. А попадало больше за это мне. Мы могли передраться прямо на уроке, за что нас выгоняли из класса. Сколько раз я просила пересадить меня куда-нибудь. Тщетно! Классная наша, Анастасия Петровна, была непоколебима. Я постоянно обижалась на Вовку. А он придумал дразнилку и на перемене распевал: « Валюха,  тебя чёрт с рогами любит!» И что-то там ещё в рифму. Однажды, на школьном вечере он не дал мне танцевать ни с кем. А с ним я танцевать не собиралась. Но меня Вовка, признаться, и не приглашал. Он смотрел на меня с презрением и цедил сквозь зубы:
-Тебя чёрт с рогами любит!
В нашей школе ухажоров у меня не было. На Новогодний вечер мы с подругой поехали в другую школу. Когда заиграло танго, я по привычке отошла в сторону. Но меня пригласил один мальчик.
Потом снова и снова, мы с ним танцевали весь вечер, понравились друг другу. Он меня поехал провожать до самого дома. Около моей калитки маячила  какая-то тень. Когда мы подошли поближе, тень исчезла. Но после этого  мальчик, который был мне симпатичен, не приезжал ко мне полгода. Лишь потом я узнала причину. Но об этом позже….
     Я со своей подругой Людой сфотографировалась на память. Фотография и парикмахерская в те незабываемые  семидесятые годы  были в одном большом КБО.  В парикмахерской как раз проходил конкурс на лучшую причёску. Мы с подругой стали объектом соревнования мастеров, над нами здорово потрудились. Сфотографировали нас, сделали большой портрет и выставили в ряд с другими в витрину окна. Я и мои одноклассники могли её лицезреть  , проходя мимо КБО.

Правда, всем мы понравились. Свои фотки я раздала, а последнюю носила в учебнике. Она исчезла. Я погоревала, конечно, но это потом забылось . Сосед мой по парте Вовка заболел смешно сказать, корью. Но болезнь протекала тяжело и долго. В классе по нему никто не соскучился. Анастасия Петровна настаивала, чтобы Вовку кто-нибудь навещал и носил ему домашнее задание. Жребий достался мне.
       Вовка, как только услышал мой голос, что-то быстро сорвал со стены и спрятал под подушку. На меня он почти не смотрел. Любопытство взяло вверх и я выдернула подушку из- под Вовкиной головы, он и охнуть н успел. В его руке была моя фотография. Нашёлся воришка!
-Меня чёрт с рогами любит, а чёрт это ты! А того мальчика на Новый год не ты ли отвадил приезжать ко мне?-я разозлилась не на шутку.
Вовка кивнул. Я кинула на стол тетрадь с заданиями  и ушла, забрав с собой фотографию, хотя она изрядно пострадала. Больше я Вовку не навещала. Конечно же, Вовка выздоровел.  А вскоре начались экзамены.  Теперь я на него смотрела с презрением.  Всё у меня было прекрасно, возобновились отношения  с тем мальчиком, который мне понравился на Новый год. Думать о том, как я поступила с Вовкой не было ни сил, времени.
          Ну, вот и моя остановка.
-Будь здоров, Вовочка!-сказала я и похлопала  своего одноклассника по плечу.
Вовка вышел вместе со мной и увязался проводить. По дороге он смешно размахивал руками, доказывая, что любил меня всю жизнь, до сих пор не может забыть. Потому, мол и пьёт.
-Ну, что ты несёшь? Небось, женат и дети у тебя!
-Дети есть, жена ушла.  А дети с ней. Кто с таким останется?
На том и простились. Мне было жаль Вовку с его неудавшейся жизнью.
У калитки меня ждали дети:
-Мама, кто это?
-Да так, одноклассник,-сказала я. –Пошлите в дом уже, что ли!