Сон под ночным солнцем

Асория Аланова
                * * *    

         Зной расплавлял тела, и они медленно перетекали по горячим камням к морю. Вода мгновенно остужала эти сгустки, делая их более плотными, а цвета их покровов бледнее. До зимы эти тела в своём новом состоянии отлёживались в раковинах рядом с моллюсками, медленно пожирая их. А когда на воду стали опускаться снежинки, тотчас же сливаясь с поверхностью моря, в растворённом вместе с другими составляющими человека сердце зародилась ностальгия. И они разом все, покинув свои опустошённые временные убежища, кинулись наверх и к берегу. О, какими совершенными и чистыми кожей и цветом выходили человеческие существа на землю! И прекрасная, лучезарная их нагота волнами волос, изгибов, линий, движений зачинала солнце и любовь. И всё это освещено было невероятным сиянием. Касаясь друг друга, их тела вспыхивали то ярко, то приглушённо, а потом всё ярче и сильнее, пока соцветия света не становились такими мощными, что взрывались звуками симфонии, выплёскивая в бледно-голубое небо цвета.
Новый жар растопил их опять.
         …Когда всё было отдано и осталось лишь принять даруемое небом и землёй, к людям вернулись другие ощущения, и в первую очередь - холод и голод. Некоторые будут стремиться назад в море, но отчего-то возвращение непостижимо тяжело и губительно для них, и они почти все останутся на берегу бездыханными, их будет медленно засыпать снег. Лишь единицам удастся вернуться в волны, и далее тайна их судьба.
         Но прочие… Вновь пребывая в расплавленном состоянии, но уже приходя в себя, они станут острее чувствовать холод каждой снежинки, вытыкая в ответ на раздражитель затвердевшую часть себя. Стоит ли говорить о дальнейшем? Они построят дома и станут жить как люди…
         Солнца и луны, и все планеты, и все метеориты и астероиды, кометы и даже песчинки – всё, что волнами плещется в чёрном океане вечности, озаряя его светом соприкосновений и объятий, выдавая силу притяжения за любовь, – всё это живёт своей жизнью, пока чёрные души блуждают среди теней зеркальных анфилад в поисках двойников…

2001.