Тезы и антитезы

Геннадий Батаров 2
            Отрывок  №2
                из
      исторической  баллады
«СКАЗАНИЕ  ОБ  ИСТОКАХ»

 ( Песнь первая. Продолжение)
         

                1
Есть  многоточие  в  истории  и  во  Вселенной.
Не  каждый  обыватель  для  истины  простой
Способен  осознать  сознание,  как  фактор                1)
Физических  параметров, – познания  основ.
Уж  легче  нам  открыть  иную  истину,  чем  тех  отцов,
От  якобы  наук,  убедить  в  резонах  смыслов,
Которые   несут  познанию  простор.
                2
Иль  удивить  их  в  том,  что  до  Колумба
Не  понаслышке  знали  о  сияньях  нимба
У  Птаха,  Ра,  Осириса  и  Геба,  и  других,
Которые  ещё  до  Мена  правили  в  Египте,                2)
Как  и  в  Америке  –  у  Кецалькоатля. И  вместе               
С  другими  у  истоков  людского  рода  чести
Стояли   титаны   для  мёртвых  и  живых.
                3
Воочию  мы  видим   карты  древних,
Забытых  цивилизаций  прошлых  и  иных,
Где  без  снегов   и  льдов  на  чистом  фоне  вод
Лежат  открытые  для  взора  острова,  и  рек,
Струящихся  с  высот  к  низинам,  быстрый  бег, –
Всё  это  Антарктида,  в которой  человек,
Как  и  в  Арктиде,  смотрел  с  освоенных  высот.
                4
Мы  видим  все  материки,  долины,  горы.
Вершины  их  помечены.  И  взоры
Вверх  устремлены  туда,  где  Аркгогея,
То  бишь  –  Арктида.  По  разному  географы,
Как и  историки,  без  видимой  игры,
Оставили  в  наследство  нам,  как  те  же  графы,
Князья,  бароны… свои  величия  в  дни  апогея.
                5
И  так  прошли  века,  но  грозный  Космос
Творит  свои  дела:  планета  сотворила  сброс.
Энергия  космических  масштабов  рванулась…
И  к  Земле  метнулись  глыбы  неведомых  размеров,
Сошедшие  с  орбит. И  нет  людских  примеров
О  силе  взрывов,  вспышек  световых,  ветров,
Цунами  гибельных.  Земля  вся  изменилась…
                6
Закончился  арктический  период.  Холодов
Стало  достаточно,  чтоб  под  напором  льдов
Оставить  горные  долины,  и  накрыть  окрест
Снегами, вспугнуть  озябших  всех  зверей.
И  люди,  скот  оберегая,  утеплялись:  не  для  чужой
Неведомой  судьбы  старались.  Гонцов  скорей
К  царю: « что  делать?  ждать  или  сниматься  с  мест?»
                7
Таков  природы  вещей  был  приходящий  жест.
И  царственный  Има,  пред  тем  как  бросить  перст,
Созвал  старейшин,  вместе  с  воеводой  долго
Держал  Совет.  И  было  принято  решенье
Тремя  потоками  идти:  по  солнцу  без  сомненья;
И  земли  обогнув,  – по  морю  тёплому;  желанье –
Многих  вниз  пойти.  Всего-то  ничего…
                8
Итак, одни  пошли  сугубо  на  Восток
При  восходе  солнца,  взяв  припасы  впрок.
Другие  –  по  суше  на  Запад  под  сенью  берегов
Вдоль  Скандинавских  гор,  так  ныне  бы  сказали,
Через  Европу  и  ниже  к  Югу, что  пожелали, –                3)               
Большие  и  малые  для  жизни  острова,  смогли
В  них  расселиться  в  черте  материков.
                9
Предвижу  скептиков  «высокие  слова»                4)
О  том,  что  перебрал  фантазией  и  снова
Берётся  за  предмет, в  котором  ни  шиша
Не  смыслит,  но  очень  удивить  желает, чтобы
Утешить  душу  горькую,  при  этом  пробы
Ставит  на  авось,  совсем  как  снобы
Всех  поучали  бы  без  должных  знаний  и  гроша.
                10
Вот  именно – всех «мыслящих», остепенённых  так,
Чтоб  от  удивленья  взвизгнул  и  чудак,
Переписавший  тысячи  страниц  отживших  диссертаций,
И  что-то  написавший  в  угоду  мнению
Владык  или  иных  мужей,  а  вот  умению
Свободно  мыслить  головушку  свою
Не  научил  в  плену  навеянных  простраций.
                11
И  сотни  артефактов  его  не  мучают:
Пусть  там  лежат, но  без  него!  И  не  пугают
Все  те,  которые  влекут  в  иные  знания  Земли
Придуманных  страниц  истории. «Напрасно,—
Он  говорит,— вы  так  зовёте  нас  пристрастно
В  другие  прошлые  миры;  пора  и  властно
Всем  объявить, кто  есть  на  самом  деле  вы!»
                12
Так  сотни  лет  Европа  не  задаром
Служила  папе  римскому – сыскная  и  притом
Судебно  – полицейская  орда! – на  совести  которой
Сотни  тысяч  жертв, как бы  за  ересь, а  на  деле
Велась  борьба  с  историей  Руси.  И  в  беспределе
Упрекнуть  никто  не  смел  ей.  И  не  желали
Под  крышей  Ватикана,  хотя  вердикт  простой.
                13
А  ныне  будто  нет  и  крови,
Когда  в  полемику  вступает  визави.
Но  иезуитство  – вторая  сторона  той  инквизиции!
Теперь  не  вешают  и  не  сжигают, и  не  томят
В  застенках  тех,  которые  иначе  говорят.
Их  ложью  убивают,  и  не  только в сердце  бьют,
Всем  объявляя, ах  якобы,  безумные  позиции…
                14
Лишь  только  голый  и  только  голый  интерес
Власть  предержащими  поныне  правит. Стресс
Уж  не  для  них, но  для  народа,  за  счёт  его…
Взобравшись  на  «Олимп», бездарная  бригада
Помимо  воли  большинства  и  абсолюта,
Но  тихой  сапой  и  хваткой  гада, –
Уже  на  горле  и  не  упустит  своего.
                15
Зачем, к  примеру,  идти  в  Лапландию,
То  бишь  на  север  дальний,  чтобы  свою
Позицию  поправить,  если  что  не  так…
Годами  вскрывать  пласты  осадочных  пород,
Бурить  до  самой  мантии  и  открывать  народ,
Который  строил  пирамиды, умножал  свой  род
И  называл  себя  по-русски:  пусть  делает  дурак!..
                16
Так  легче  жить  и  проще  воплощаться
В  элиту «прочную», и  в  ней  –  остепеняться.
А  те,  которые  и  не  хотят,  и  думают  иначе  –
Пусть  в  «теле  чёрном»  пребывают  и  вопят:
Чем  громче  и  настырней, –  тем  упрощают  акт
Возмездия  и  водворенья  в  «психи». Такт
Здесь  неуместен  поистине, тем  паче!
                17
И  нет  врагов  на  свете  более  страшнее,
Чем  в  интересе  подлом,  да   умнее  –
Заведомо  све’дущий  –  есть  местный  враг:
Он  ближе  к  теме,  к  телу  и  к  друзьям;
Все  нити  держит  и  знает  где  изъян;
Где  подложить «свинью»  и  «обезьян»
Расставить  в  нужный  миг,  чтоб  оказался  б  наг…
                18
Все  помнят  мир, но  вдруг  и  возникает
Такой  пассаж,  что  наш   творец  не  знает
Всех  этих  тонкостей  и говорит  своё:
«Вы  не  правы! Научные  теперь  уж  артефакты
Нам  говорят  иное… Пора  подписывать  контракты,
Вести  раскопки…» — Ему  в  ответ:  «Что  мелишь  ты?!
Поди  же  вон!  Нам  ни  к  чему  учение  твоё!»
                19
Так  было  сотни  раз  и  даже  более  того…
Страдали  люди,  падала  держава,  но  его –
Подлейшего  врага! – ничто  не  отрезвляло:
Он  был  всегда  на  высоте  в  приверженном  кругу;
Ему  все  руки  подавали,  и  сладкозвучное  «угу»
В  знак  одобренья  говорили.  А  он  в  ответ: « учту-учту», —
На  критику  чинов  и  ухмылялся  вяло…
                133

ПРИМЕЧАНИЯ:1)«… осознать сознание, как…» – функциональная деятельность мозга  в  сфере  тонких и сверхтонких  материй, способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающему  миру  вещей,  это  и  психическая деятельность как отражение действительности;  развитое  же  сознание  есть  фактор познания закономерностей  объективного мира, законов  природы, но  не само по себе, а  на основе  теории познания, в основе которой есть диалектический метод. Богословы и  парапсихологи говорят о  сознании  как  о свободной от тела (плоти) субстанции, способной к  переселению души.
2)« боги Ра, Осирис, Геба и др. соответственно - солнца, плодородия, молодости и т.д. ,как мифические боги, ныне требуют  уточнения, ибо атеисты также относят Иисуса Христа к мифическому герою, хотя большая часть этих атеистов преклоняется перед гением К.Маркса и Ф. Энгельса, которые, в свою очередь, признали Иисуса Христа  исторической личностью. В истории много недоразумений, которые стали таковыми  ввиду ошибок или, напротив, чудовищной лжи тех или  иных авторитетов. Так, к примеру,некий итальянский  историк живописи Вазари в 1550 году,через 30 лет после смерти Леонардо да Винчи, сообщил о том, что на его полотне  есть  портрет  жены  купца  Франческо  дель  Джоконде, то есть  Моны  Лизы  Джоконды. И только в последнее время принято  искусствоведами решение, что на полотне   да Винчи  есть портрет герцогини Изабеллы  Арагонской, внучки неаполитанского короля и вдовы герцога Миланского, которая, как и Леонардо, жила в конце XV века при миланском дворе. Такие же несуразицы возникли по вине династии Романовых, о чём будем говорить ниже, и с историей государства Российского.
3) « Через  Европу и ниже  к  Югу…»  – друг  Вольтера  аббад  Бальи  в  XVIII  веке  обнародовал  историю о том, что  часть руссов из Арктиды  проникла в Атлантику и создала впоследствии цивилизацию атлантов – Атлантиду.
4) « Предвижу  скептиков «высокие слова»…»  – перефразировав  Козьму  Пруткова(*), автор подчёркивает, что наши понятия слабы, но потому, что они  не  входили до поры до времени в круг наших знаний:  познанию нет пределов.
(*) Козьма Прутков есть образ вымышленного поэта,  «директора  Пробирной  палатки»  усилиями Алексея  Толстого  и  его двоюродных  братьев  Алексея и Владимира  Жемчужниковых, в гротескном творчестве которых отразилась жизнь  николаевской и пореформенной России. В прошлом  веке  их остроумие также блистало  на сценах театров, в прессе и в кино.
                133/40
                02.07. 2018  г.
P.S.  Предшествующий отрывок №1 смотрите под рубрикой  « Откуда мы и почему?»