Без права переписки - без права на жизнь!

Сергей Александрович Бабичев
Это был 39-й год, самый страшный и лютый год расправы над всеми инакомыслящими...
Низкие серые тучи нависали над скалами, почти постоянно моросил холодный дождь...

Вместо предисловия:

На реке Лене быстрыми темпами развивалось судостроение с 1933 года начала свою работу Пеледуйская судоверфь, где строили деревянные баржи, в том числе и ссыльные немцы с Поволжья, а после и пленные фашисты, которые жили в специальных двухэтажных бараках с нелегальным названием фашистских концлагерей "Бухенвальд", "Дахау", "Освенцим", "Саласпилс". Баржи, которые они строили были предназначены не только для перевозки грузов, но и для транспортировки  в низовья Лены ссыльных.

Низовья Лены были богаты рыбой. Чир, нельма, омуль, ряпушка-каньдёвка, многим в России такие названия рыб были не знакомы.
Даже в моей юности, в семидесятых годах ХХ-го века, довелось пользоваться этими дарами природы. Возвращаясь с последнего рейса из Тикси или с Яны, обязательно, делали остановку в дельте Лены или в устье Алдана, Вилюя и выезжали не просто на рыбалку, а на рыбный промысел с неводом. Рыбы было столько, что приходилось заходить в воду по пояс и держать невод со стороны реки, что бы не лопнул. Каждый желающий член команды заготавливал себе на зиму до восьми бочек рыбы. В свободное от вахты время, рыбу солили, вялили и даже коптили. 

Но рассказ пойдёт, не о природных богатствах, а о человеческой беспощадной тупости и жестокости.


Кто их считал, ушедших в неизвестность?
Кто помнит поименно их теперь?
Кто знает, чью порядочность и честность
Перечеркнули поздним стуком в дверь?

Кто помнит тех, что жили где-то близко,
В чьих окнах не гасили долго свет;
Чей приговор - "без права переписки" -
Навеки заметал последний след.

Им не поставят, верно, обелисков.
Им всем хотя бы груз заклятья снять,
Но еще долго горестные списки
Бесстрастно будет время пополнять.

И с каждым днем сильнее стыд нас душит,
Когда из праха имена встают.
И чьи-то неприкаянные Души
Нам с неба падают под ноги лунным серпом
И по ночам покоя не дают.

Татьяна Мухаметшина


Движущая сила — старый маленький катерок.
   "...Туда мне писем ты уже не пиши,
И твои письма все - равно не дойдут,
Ты правду детям обо мне расскажи,
Но подожди, пока они подрастут...."
 Парнишка нырнул в трюм, чертыхнулся. Что-то там звякнуло, из трубы вырвалось несколько черных колец, застучал движок и катерок натуженно потащил глубоко сидящую баржу вниз по реке.

Лена в низовьях своих была широкая. Скорость катерка была чуть больше скорости течения реки и совсем непонятно было, как он таскал баржи вниз по реке наполненными охраной и заключенными и как сам возвращался вверх, против течения, за новыми партиями зэков.


Все оказалось гораздо проще, чем вы думаете. Катерок ходил вверх по Лене один вдоль берега, где течение послабже, а баржи строили зэки под надзором охраны, которая и сопровождала их по этапу во время плавания вниз в дельту Лены на островок в Трофимовскую протоку и оставалась с ними там на вечную зимовку.

Баржу загружали продовольствием, мешками с мукой, крупами и очень большим количеством соли в рогожных мешках предназначенной для засолки рыбы для "Дальстроя" и отправки её на Быковский рыбозавод.

По ходу сплава вниз, а иначе это и не назовешь, зэки приспособились ловить рыбу, ей питались сами и кормили конвой. Что-то заготавливалось впрок в несколько бочек, тоже припасенных по-видимому на этот этап пути.


Движок стучал и стучал сутками. Когда спал штурман и спал ли он вообще было никому неизвестно. Связь с ним была ограничена тросом 30-ти метров длины, на котором он и тащил за собой баржу.

Шли дни за днями и лишь когда прошли Тит-Ары (лиственничный остров) начальник конвоя выстрелил из карабина в катерок, на палубу катерка выскочил мальчишка, начальник что-то ему пытался кричать, но потом скрестив руки, знаками приказал подойти к барже. Катерок сделал манёвр и приткнулся к барже. Мальчишку увели в будку конвоя и вышли они оттуда уже с парой нквдешников, которые перешли на катерок и он снова потяну баржу вниз по реке в неизвестность.

Пройдя остров Столб в начале дельты Лены, катерок пошел прямо в Трофимовскую протоку....

И к вечеру причалил к разрушенному поселку от которого за прошлую зимовку остались лишь пара домов охраны да полуразрушенный склад под продовольствие и заготавливаемую рыбу...

Было уныло, пусто и страшно. Ветер завывал в распахнутых окнах. Заключенные сошли на берег, всех построили и начальник зачитал распорядок работ по разгрузке баржи, разборки баржи на строительство бараков, ремонт домов охраны и начальства.

Из этих же досок обшивки баржи сооружали баркасы для постановки сетей для ловли рыбы.

Катерок отцепили. Начальник быстро что-то написал на клочке бумаги, послюнил печать, приложил её к бумаге, внимательно посмотрел на охрану, ткнул пальцем в красноармейца и передал ему бумагу. Мальчик - штурман, с сопровождающим красноармейцем зашли на катерок. Мотор застучал, затарахтел свободно вздохнувши от тяжести баржи и поспешил обратно, вверх по Лене....

Недалеко в стороне возвышался бурт "белой сахарной свеклы". Часть охраны пошла с зэками в дома, часть к бараку начальства и несколько человек охраны к буртам. Вскоре над тундрой со всех сторон одновременно раздался глухой нарастающий стон всей массы прибывших людей: зэков и охраны...

Все заключенные, включая охрану, за прошлую зимовку погибли. Бурты оказались обглоданными костями замерзших от голода заключенных.

Озверевший от увиденного и осознавший перспективу своего будущего бытия начальник орал на всех, пинал ногами, бил палкой походя всех кто попадал ему под руку. Но сбежать отсюда было некуда!

Самое страшное случалось в конце ноября. Море сковывало льдом, рыба уходила на зимовку в устье реки Лены. В лагере начинался голод. А рядом на берегу под усиленной охраной стояли бочки с соленой рыбой и гора мешков с замороженной рыбой, готовые к отправке на Быковский рыбзавод… Впоследствии по-видимому вывезенными по последней воде "Дальстроем" с Быковского рыбзавода.

Заключенные гибли от голода, холода, цинги, а оставшаяся охрана к весне погибла от цинги и неприспособленности к жизни в суровых условиях Заполярья.

Катерок в этот сезон притащил ещё одну баржу с зэками и небольшой охраной, и по шуге третью с парой десятков зэков и таким же количеством охраны.

Мальчишку - штурмана начальник распорядился отправить в барак к зэкам под усиленную охрану, но сделал величайшую глупость - не подтянул катерок на берег.

Спустя пару суток, воспользовавшись тем, что катерок был без охраны, а красноармейцев, следивших за ним, сняли временно на какое-то срочное дело, мальчишка - штурман. не взирая на ледяную воду заплыл на корму катерка, отвязал канат и не заводя мотора катерок тихо уплыл вниз по течению.

Хорошо понимая, что ему нельзя идти в поселок на Быковом мысу, как и возвращаться назад в Якутск, он ушел по Оленёкской протоке к охотникам-промысловикам, жившим и обитавшим в бескрайних просторах тундры. Остатки его катерка, были найдены геологами лишь в 1964 году.

Невольно всплывает вопрос о разумности нашего бытия? Так и хочется закричать:
- "ЛЮДИ, ОПОМНИТЕСЬ! Может хватит себе врать? Кто сказал, что вы, как вид - разумные"?   https://cont.ws/@vitimbabi4ev/...

В чём же заключается суть вашего разума? В истреблении самих себя? Или может в воспитании зомбированных "монстров", которые готовы выполнять любой, даже самый безумный приказ ненасытного маньяка, дорвавшегося до власти и готового истребить 90% населения, ради того, что бы оставшиеся 10% почувствовали себя хозяевами на планете?
Откуда только берутся ублюдки с психически извращённым сознанием педофилов, педерастов, лесбиянок, воров, мошенников, взяточников, казнокрадов? Кто их только рожает? почему их как тараканов, которые менее вредны, сразу не травят и не давят? Почему младенцам ставят целый комплекс прививок от физических болезней и почему нет ни одной вакцины от психических отклонений, от жадности, от зависти, от ненависти которые принимают масштаб эпидемии?

Человечество перестало эволюционировать, оно только и делает то, что борется само с собой и уничтожает планету.

Как разумное существо, будущая мать, может устроиться в перинатальный центр  для того что бы убивать младенцев?

Как разумный самец, может распространять смертельные препараты заведомо зная, что от него погибнут тысячи людей?

Можно задать сотни таких вопросов и каждый из перечисленных монстров ответит:

- "А-я-яй! Это плохо! Не-з-зя так делать! ...И продолжит вершить свои грязные делишки, не важно крупные или мелкие.

Воспитание доброты:
  Добро – категория не только философская, но и жизненная. Ежедневно, мы оперируем выражениями «добрый человек», «злой умысел», «добрый поступок» или «злой характер».

Добро – это нечто созидательное, светлое, искреннее, дарящее радость и успокоение. Добрые поступки и мысли приносят счастье не только другим людям, но и самому источнику добра.

Добрый человек излучает позитивную энергетику, которая буквально притягивает окружающих. Добро несовместимо с ложью, предательством и хитростью. Оно не имеет двойных стандартов, не стремится к уверткам. Добрый поступок или мысль идет из глубины души, не просчитывая заранее какие-то выгоды и последствия.

P.S. Советую прочитать мой ответ на рецензию к статье...