Разговор ученика с учителем

Татьяна Сергушенкова
- Научи меня.

- Садись в поезд. Нет. Не на место пассажира, на место машиниста.

- Но я не умею управлять поездом.

- А это и не требуется. Достаточно, если ты будешь управлять собой и делать простые действия, последовательность которых здесь написана.

- И это всё?

- Почти. Еще относись к этому процессу так, как относятся дети к игре.

- Это как?

- Как к интересному, полностью поглощающему твое внимание. Важно не то, что будет, а то, что есть прямо сейчас. Ты делаешь всё настолько хорошо, насколько сейчас можешь, без излишнего напряжения. Ты доволен собой и игрой.

- А зачем мне ты?

- Я прокладываю тебе дорогу.

- Я могу ехать только по ней?

- Да, но лишь некоторое время. До тех пор, пока не научишься прокладывать её себе сам.

- А когда это случится?

- Тогда, когда ты будешь к этому готов.

- Но скоро?

- Это зависит от тебя. От силы твоего желания научиться, от цели, которую преследуешь, от скорости твоего движения и начальной точки.

- А если на дороге, которую ты для меня проложишь, возникнут препятствия?

- Они возникнут. Но только в твоей голове. Не останавливай движение. Продолжай ехать, и они исчезнут сами собой.

- А если мне надоест учиться?

- Продолжай ехать еще столько же, сколько к этому моменту уже проехал. Если будешь чувствовать всё то же, просто сойди с поезда.

- И всё?

- И всё.

- А если я захочу вернуться?

- Если ты захочешь вернуться, тебе придется ответить себе, почему тебе надоело учиться, и устранить это препятствие.

- И я смогу продолжить путь с того места, с которого сошёл?

- Нет. Тебе придется двигаться с начала пути.

- Но почему? Ведь я уже успел проехать какую-то часть!

- Всё изменилось. Мне придётся прокладывать для тебя новую дорогу.

- А если я сойду и с этой?

- Если ты продолжишь задавать вопросы, а не делать то, что я тебе уже сказал, ты останешься на том же месте, на котором стоишь сейчас, и весь наш разговор – просто трата времени. Ты помнишь, с какой просьбой ты ко мне пришёл?

- Да.

- Если это то, чего ты действительно желаешь, действуй.