Быть русским

Геннадий Батаров 2
            ОТРЫВОК  №3
                из 
      исторической баллады

«СКАЗАНИЕ ОБ  ИСТОКАХ» 


            

   (Песнь  первая. Продолжение)   
       
                « Там  русский  дух … там  Русью  пахнет!»
                А.С.  Пушкин. «Руслан и Людмила»

                1
Вот  удивительное  дело!  Казалось  бы
Все  люди  стали  образованнее,  свои  мечты
Всё  чаще  воплощают  в  жизнь. Но  безоглядно
Верят  в  догмы,  берут  на  веру  словеса,
Что  сказаны  до  них  людьми,  судьба
Которых  лишь  положеньем  скреплена,
А  новое,  что  ныне,  отвергают:  в  том  и  досадно!
                2
Но  есть  и  благо,  когда  приходят  в  свет
Люди – новаторы,  не  чтят  кумиров.  Нет.
Они  их  не  свергают,  но  вверх  идут
С  понятием  предтечи  и  всех  торопят
И  жить,  и  чувствовать.  Кто  знает –
Тот  больше  сделает   открытий.  Говорят
По – новому  они.  И  всех  идти   вперёд   зовут.
                3
Но  сколько  жил  в  Арктиде  наш  народ? –                1)
Могу  лишь  допустить.  И  скажет  тот,
Кто  там  пробыл  недаром,  изобразивший  карты.
Народ  ушёл,  но  уходил  по  мере  сил,
Возможностей  своих.  Вдоль  берегов  верзил
От  севера  Канады  и  до  Чукотки  он  водрузил
Таких  же,  как  на  Пасхи,  тому  пример  и  факты.
                4
За  тысячи  годов  немногие  стоят  из  них,
Ибо  Земля  не  дремлет  в  кругу  планет, на  миг
Не  может  задержаться.  А  климат  прихотлив,
Да  так,  что  выжигает  порой  до  широты  известной.
И  жизни  нет  почти,  и  мысли  лестной
Не  выскажешь,  глядя  в  пустынный  быт  земной.
Но  тундра  оживает,  а  плывуны  идут  на  общий  слив.
                5
И  до  предшествующего  века,  и  в  благодатные  года
Ещё  ходили  вдоль  морского  плёса  онкилоны  рода –           2)
Того  далёкого   из  пращуров  Арктиды,  названной
Народами  своими.  В  борьбе  с  природой  видны
Их   прошлые  жилища  по  берегам  морским,  следы
Орудий  и  предметов,  наскальных  росписей  черты,
Да  в  памяти  кочевников,  в  беседе   обоюдной.
                6
На  русском  севере,  на  Кольском  полуострове,
В  безлюдном  месте,  неподалеку  от  вод,  в  канве
Великих  тайн – событий  прошлого,  доисторических  времён
Стоят  холмы – свидетели  Арктиды  прошлой,  древнее  древних
Египетских,  иных  известных  пирамид  и  неизвестных,
Которые  влекут  к  себе  научный  взор  и  ум  мятежных,
Дерзновенных  первопроходцев  простых  или  из  ряда  вон…
                7
Восток  и  Запад – в  точном  направлении  стоят
Две  русских  пирамиды  уж  девять  тысяч  лет.
Их  строили  задолго   и  подымали  трижды.
На  них  входили  русские  жрецы,  следя  за  звёздами.
Годичный  параллакс  светил,  и  равноденствие  искали,        3)
И  точность  дат  календаря,  прецессию  весеннюю  и  ждали
Прихода  нового  звезды  не  на  авось  и  не  на  лишь  бы.
                8
На  Пасхи  и  на  побережье  северных  морей
Стоят  скульптуры  некогда  живущих   там  людей.
Они  остались  горевать,  надеждой  осенёнными.
Вот  также  и  жрецы  вверх,  в  пространство  звёздное
Смотрели,  думая,  и  ждали – не  прилетит  ли  быстрое
По  небосводу  молнией  для  них  так  долгожданное
Из  Космоса  послание  с  советами  благими.
                9
О  веке  золотом – эпохе  справедливой  нам-то
И  по  сей  день,  как  о  благе,  под  названьем «Сампо»          4)
Твердят  легенды, мифы «Калевалы» о  сказочной  стране –
Гиперборее  дивной,  где  справедливость  по  труду,
А  равенство  и  братство  не  предполагало  мзду.
И  знания  оберегались  свято.  Ещё  доныне  мы  свою  мечту
Так  соотносим  с  Раем  на  земле…
                10
Не  удивительно  поэтому,  что  на  санскрите  «Скампха» –
Как  тот  «каркас  Вселенной»,  есть  мельница   не  для  греха,
Как  механизма,  сменяющего  ось  земную  и  эпохи.
Народы  знали  катастрофы  от  пращуров  своих,
Но  мало  делают,  дабы  моральность  прежде  на  двоих
Досталась  всем  на  этом  свете,  как  стих
О  чести,  доблести.  Иначе? –  нас  сотрут  на  крохи…
                11
— А  кто?— вы спросите,— посмеет  нас  теснить!—
История  Земли  в  канве  событий  говорит,
Что  человек  из  всех  живых  существ,  что знаем  мы,
Есть  самый  хищный,  хитрый, кровожадный  гоминид.
И  с  незапамятных  времён  он « славен»  тем,  что  бдит
Вокруг  себя,  чужое  грабит  и,  как  скупец,  копит
Своё,  иное …   Чуть  что  –  остался  без  сумы…
                12
Не  столько  хищное  зверьё  людей  повсюду  истребило,
А  сколько  в  битвах,  в  обычных  драках  перебило
Само  себя  то  человечество, которое –  в  кои-то  веки? –
Спокойно  без  войн  и  крови  было.  В  остатке
Всегда  из  рода  в  род –  не  без  урода.  В  схватке
Стояли  Добро  и  Зло  в  глазах  людских.  И  в  человеке
Был  интерес  урвать  чужое,  и  совесть  не  сжигала  веки.
                13
Чего  сказать  нельзя  о  временах  Арктиды.
Там  люди  были  чести,  совести  полны.
Жилища,  быт  и  нравы – для  семей. Порядок  знали.
А  непорядочность,  хотя  бы  малость, – истребляли  тотчас.
Любить, ценить  друг  друга,  выручать  как  раз
Входило  в  смысл  их  бытия.  Но  не  сейчас …
В  так  называемый  прогресс:  всё  развенчали!
                14
И  общая  беда  не  только  более  сплотила.
Они  клялись  держать  доверие,  и  сила,
Которая  была  меж  ними  в  порыве   праведном –
На  Юг,  Восток  и  Запад, –  могла  по  воле  каждого,
Дабы  спастись  в  беде  от  посягательств  чуждого
И  кровожадного  врага,  собраться  вновь  и  мудрого
Решения  достичь.  Держать  союз  во  всём.
                15
И  где  бы  рысячи  не  были  в  тысячелетия  свои –
В  сибирских  дебрях,  на  Урале,  на  краешке  земли
Вдоль  тихих  рек,  на  Инде  дальней  –  в  Гималаях,               
В  Америке  иль  в  Африке,  – везде,  где  были  рысячи,
Они  друг  другу  помогали  не  только  словом.  И  мечи
В  те  годы,  колесницы –  в  отличие  от  многих!  –  и  щиты
Уже  для  ратных  дел  имели.  И  знали  пользу  в  кораблях.      5)
                16
Уж  если  говорить  о  сакраментальности  души
Рода  славянского, а  русского  тем  паче, – спеши
Искать  истоки  фибр  её  в  Гиперборее,
Где  коллективность,  дружба  и  самоотдача,
Жертвенность  во  имя  Родины  – есть  передача
Генных,  родовых  порывов,  черт  её  и  нравов. Сплеча
Наш  русский   шубу  сбросит  лишь  и  тем  в  миру  добрее.
                17
Не  угнетал  иных  он  и  не  рубил  сплеча  чужого,
Коль  тот  не  враг,  но  коль  с  мечом  –  не  избежать  худого
Конца  всем  тем,  которые  пришли   намеренно  с  огнём.
Так  было  встарь  и  будет  снова.  История  поступков  такова,
Которых  не  понять  врагам  бывало.  В  них  подвига  основа,
И  в  них  пример  для  этносов  других, живущих  рядом. И  снова,
И  сотни  раз  идут  на  подвиги  бойцы,  поэтому  и  мы  живём.     6)
                18
« Умея  говорить,  назвали  Солнце  богом,
Рискуя,  рысячи  писали  красоту,
Уничтожая  гниль  редчайшего,  рассеянного,
Всевозрастающего  рода»,  – так  летописец  написал.
И  русский  человек,  коль  в  образе  предстал
Носителя  их  гаплогруппы,  который  даже  и  не  знал
И  знать  не  мог  её  значения  всемирного,  –
       *                *                *
Но  ты,  который  русский,  взойди  на  эту  высоту!
Гордись  своим  высоким  родом
И  будь  всегда, как  пращуры,  с  народом!
И  вспомни  песнь   Баяна, её  волнующую  ноту.                7)               
                130
ПРИМЕЧАНИЯ:1)«Но сколько жил в Арктиде наш народ» – В книге В. Кандыбы « История  русского  народа» выделяется  несколько  основных  периодов  жизнедеятельности:  1) арктический – с незапамятных  времён; 2) сибирский – с  третьего миллиона  лет  до н.э.;3)уральский или аркаимский– с 200–го тысячелетия до н.э.; 4)арийский – с 120-го тысячелетия до н.э.;5)троянский– с 11-го тысячелетия до  н.э.;6) киевский – с 8-го тысячелетия до н.э.;7)смутное время– с 16 века н.э. Другие историки  называют  иные  периоды, а арктический  вообще  исключают  из  современной  исторической  науки:  идут  споры,  но артефакты  налицо.
2) « Ещё  ходили  вдоль  морского  плёса  онкилоны…» – на мысе Шалаурова, в 70-ти  км. на восток от острова Шалаурова были обнаружены статуи каменных людей  точь-в-точь как на о. Пасхи,который находится в Тихом океане. В 2001  г.  на  побережье о. Виктория ( Канада)  также  была  обнаружена  подобная  четырёхметровая  статуя. Местные кочевники  называли  морских  людей, живших  по  берегам  северных  морей,  о н к и л о н а м и.
             В начале XIX века изучением северо-восточной  части Сибири  занялся  русский  исследователь и путешественник Ф.П.Врангель,осенённый итогами изысканий  пол-ка Плениснера,который лет за 60 до него также изучал эти земли и услышал от  чукчей об оседлом народе онкилоне, вождём которого был Крехай. Плениснер  обнаружил остров Китеген,населённый хрохаями,видимо потомками вождя Крохая, которые в корне отличались от других народов Сибири, но по всему  северному  побережью их называли онкилонами. К концу указанного века их следы пропали. Уже в советское время здесь работало  несколько экспедиций, в том  числе и под руководством Куваева, которая и обнаружила останки жилищ  онкилонов. Есть предположение, что опасаясь за свой народ, часть онкилонов освоила острова-призраки, которые дрейфуют ( Земля Каинова, Земля Так-Пука  в  северной Америке и др.) ввиду того,что имеют опору на вечной  мерзлоте и сами из вечной  мерзлоты.  Если они тают сверху, то на их месте остаются отмели,а если снизу, из-за течений, тогда они, как целый остров,снимаются и дрейфуют по течению общего простора    Ледовитого   океана. Есть мнение,что онкилоны есть отставшее от общего потока гипербореев-рысичей  племя, и по неизвестной нам причине, затерявшееся в глубинах  Севера и Дальнего  Востока.
3)« Годичный параллакс светил и равноденствие…» – Рысячи,следя за звёздами,имели свой календарь.Своими астрономическими знаниями русские жрецы делились с другими  народами,о чём свидетельствуют и Веды. Эти пирамиды трижды перестраивались ввысь. По форме они напоминают легендарную гору Меру(ось Мира),которая под разными именами в различных  исторических документах,в том числе и у индусов. Гипербореи также расселились и до Камы. Название её и Ганг имеют одно происхождение.Многие географические названия в Мурманской и Архангельской областях имеют корень «ганг» : Ганга (озеро), Ганзас (залив, возвышенность), Гангос( гора, озеро),Гангасиха ( залив), а также  на  «кар» : Кудымкар,  Майкар, Дондыкар, Индокар, Анюшкар и др.  – никак не расшифровываются на местных языках, но только на санскрите (Веды)  и  протославянском. А если южнее – Инд, Ра, Ранхе, Ур и другие русские реки  соответственно Днепр, Волга, Урал, и т.д. По преданиям в этих местах находились чудские городища,где находят и ныне бронзовые украшения,а люди чудь – это наши предки, предки индоевропейцев в целом. Их культура носит название «Пермский звериный стиль», в котором также прослеживается индоевропейское искусство. Языческие боги также имеют  похожие названия: у удмурдов – Инмар, у индоиранцев  Индра – бог грома, Инада – проматерь, у коми – Емь носит название первочеловек, как и первочеловек у индоиранцев – Йима, у финнов название бога Юмала, у марийцев – Юма и т.д. Мы видим множество слов и сказаний  рысячей  перешли к скандинавам. Они своих богов называют именами, имеющими смысл  на  коренном протославянском  языке. Поэтому-то  скандинавские  боги оказываются и жили на горе Иде, то есть в древней Троянской Руси,и в Асгарде, то есть у Азовского моря, между племенами  азов и язей.А вот к венетам (к числу которых принадлежали Новгород и Псков) ходили скандинавские герои для постижения мудростей.Как видим, именно русские учили норманнов,а не наоборот,как это переврали с целями известными  римские  писаки по желанию  царей Романовых.
4) «… под названьем» Сампо»,//Твердят легенды,мифы «Калевалы» – карело-финский эпос «Калевала», фольклорный материал,собранный Э.Леннротом в XIХ веке,считается одним из древнейших эпических  произведений. Калевала– имя родоначальника богов (героев),действующих в эпосе.Поэтому край,где они совершают подвиги, и называется Калевала. В исторической памяти карело-финов остались воспоминания о «Золотом веке» в  виде образа – символа волшебной мельницы «Сампо»,как легендарное знание и память о нём свято оберегалось.Оно происходит от санскритского « скамбха»,что означает каркас Вселенной,космический механизм,влияющий на земную жизнь, сменяющий земные эпохи. Несомненно «Калевала» придумана Э.Леннротом,но она возникла не на пустом месте. Последняя  астрономическая  гипотеза, принятая  как  рабочая для исследований, как раз и говорят о том, что Вселенная есть огромная гравитационная звезда – всё  тот же «механизм», если смотреть на неё со  стороны  другой  Вселенной.
5) « И пользу знали  кораблям»  – археологические  раскопки древнейших осадочных пород в ряде мест  вскрывали остатки кораблей возрастом более 800 тысяч лет. Как и какими растворами, смазками, смолами и др.  древнейшие мастера  готовили брёвна для кораблей?..
6) «…поэтому и мы живём»  – жертвенность среди русского народа во имя Родины своей не знает предела. Только по итогам Великой отечественной войны совершили воздушный таран более шестисот раз,танковый – более сотни, закрытие своим телом пулемётных амбразур (гнёзд)– сотни раз; Героями Советского Союза  – более одиннадцати тысяч и т.д.
7) «..песнь Баяна …»  – древнерусский  певец – поэт, а песни  его – в древнерусской исторической литературе ещё изучали в 30–50–тые годы XX –го века в средних  школах  и в литературно-исторических советских  ВУЗах.
                130/90
                Июль 2018  г.

P.S. Предшествующие отрывки №1 и №2 соответственно под рубрикой "Откуда мы и почему?", "Тезы и антитезы". Продолжение следует.