Из старых записных книжек. романс. сорок четыре

Александр Петруша
Из старых записных книжек.
РОМАНС.
Сорок четыре

Мы молоды еще,
........нам по сорок четыре,
Мы молоды, пока
........не брошено перо.
Пока еще живем
........мы в этом страшном мире,
Пока моя свеча
........сгорает с двух сторон!

Опять свела судьба!
........Благословенен случай!
Опять сошлись пути,
........исчезло "я" и "ты".
Нас притянуло так,
........что, может, даже лучше,
Что с язв больной души
........сорвало все бинты.

Ты снова замужем?
........Кто трижды отрекался?
Ты снова замужем?
........Апостол ли? Дурак?
Который раз шепчу:
........- Теперь не отступайся!
Петруша, Петр, камушек,
........соблазн ...что не так?

Теперь не будет дней,
........лишь ожиданье ночи.
Из прошлого в теперь
........напрасная стрельба,
Пока уводят цель
........лукавые отточья,
Которые в строку
........все ставит нам судьба!

Наступит пятый ХИН,
........исполню все, что должно.
Дорога приведет
........в какой по счету Рим?
И здесь в пыли времен
........и в порохе дорожном
Грядущее грядет,
........готовлюсь к встрече с ним.

Теперь я не боюсь,
........что снова на попятный,
Что снова на себя
........приму наши грехи,
Quo vadis, domine?
........Мне снова на распятье,
Нести свой вечный крест,
........проекты и стихи.

Несущим в мир любовь –
........повторные Голгофы.
И с Воскрешающим
........свидания опять:
Умножь и сохрани
........нам огненные строфы
И юный жар любви
........дай и в пятьдесят пять!

1996

ПРИМЕЧАНИЯ
(для любознательных интересующихся):

…Петруша, Петр, камушек, соблазн …что не так? - В Писании мы читаем: "…и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…" (Мф. 16:18). Однако, ясно, что краеугольный Камень веры и Церкви - это сам Христос. Дело в том, что Христос здесь, как о "сем камне", говорит о Себе, а не о Петре. Есть ещё одно выражение о камне, которым Себя называет Бог –  «Камень преткновения или соблазна». На латыни «петрос скандале» — камень скандала, конфликта. Автор стихотворения считает, что именно это характеризует душевную раздвоенность характера Петра, его несознаваемую страсть к предательству и искреннее трагическое самоотверженное раскаяние, за что он и был прощен Иисусом. Также трактовка камня преткновения и соблазна вынуждает автора к разделению двойственной сущности  характеров краеугольного камня: Иисус – камень основания, Петр – камень конфликта и раскаяния. С этим камнем не надо играть, передвигать, употреблять не по назначению. Это камень, предназначенный для основания всего;

…Наступит пятый ХИН… - ХИН (Христос из Назарета) - единица периодизации жизни человека, равная 15±2 года, отличающиеся психологической, эмоциональной активностью и творческой эффективностью деятельности. Рубежи максимальной творческой продуктивности человека соответствуют его возрастам в 15, 30,45 и 60 лет.  Одно из лучших научных обоснований периодизации  деятельности человека -  см. статью выдающегося ученого-минералога  А.Г. Жабина  “ХИНЫ,  КАК СТУПЕНИ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ”;

… И юный жар любви дай и в пятьдесят пять!... Согласование времен в стихотворении: действие происходит в конце третьего/начале четвертого ХИНа (…нам по сорок четыре…), персонаж – литературный герой предвидит свою судьбу в возрасте после 60-ти (…наступит пятый ХИН…) и просит Воскрешающего даровать хотя бы десять лет активной счастливой жизни перед выполнением своего предназначения.

Все приведенные сведения находятся в свободном доступе в Интернете.

Иллюстрации ”Петр в цирке“ и "Quo vadis?" к роману  Г.Сенкевича ”Камо грядеши” художника Яна Стыки (1902 г.)