Путевые заметки. Марокко. Танжер

Любовь Черм
Африка. Танжер.

   Просыпаемся мы, значит, на следующее утро в 7 часов в Африке, а в Африке темнотища и фонари горят. У нас дома в четвертом часу уже светает, однако.
Оказалось, в Марокко из-за Рамадана помимо летнего часа время переводят еще на час раньше для удобства постящихся. Несмотря на пост, иноверцев в отеле сытно накормили завтраком.

   Отель в Танжере стоит на набережной, по которой мы успели до отъезда прогуляться, а некоторые отчаянные весельчаки из нашей группы успели еще и накупаться вчера перед сном.

   Накануне Алексей рассказывал нам про "их, марокканские, нравы". В частности, про туристические автобусы в Танжере. Житье-бытье здесь не очень сладкое, поэтому многие, особенно молодежь, мечтают эмигрировать в Испанию. Приезжают на мыс между Гибралтаром и Атлантикой, садятся на скалу, смотрят на спрятанный за дымкой берег Испании и мечтают.
   Кто-то ограничивается мечтами, а кто-то предпринимает действия, например, занимают спозаранку очередь в испанское консульство за получением шенгенской визы. Но визу получить почти невозможно. Поэтому горячая молодежь делает отчаянные попытки попасть в Испанию незаконно. Караулят туристические автобусы у отелей или в порту и незаметно залезают под днище автобуса в какую-то нишу и там прячутся. У таможенников есть специальные палки, которыми они "выбивают" из ниш подростков.

   -Один раз мы простояли в порту два часа, так как из-под автобуса не могли вытащить мальчишку, - рассказывает Алексей.
   -А еще следите за своими вещами и кошельками. Случаи воровства не редки. Могут утащить даже чемодан при погрузке-выгрузке в автобус.
   -Что? И даже в Рамадан? - кто-то жалостно, с надрывом спросил.
   -Да. И в Рамадан тоже, - отчеканил Алексей.
Вот тебе и не расстройся. Креста на них нет.

   Выходим из отеля к автобусу, вцепившись в свои чемоданы-сумки. А там нас уже ждут какие-то юные местные прохиндеи. Кидаются от одного к другому с протянутой рукой и просят, даже нет, не просят, а скорее требуют:

   -Дай! Дай евро! Дай!

   Практически - Паниковские, требующие от Кореек миллион.
К юным нахалятам подтянулись мужчины. Те назойливо просили не денег, а купить у них какие-то поделки.

   Стоим у автобуса, наблюдаем, как водители грузят наши чемоданы. Фотографирую исподтишка одного нахаленка, но он замечает и агрессивно выставляет руку вперед. Хм… деньги клянчить, значит, можно, а фотографировать нет? Правда, Алексей нас уже предупреждал, что местные жители позволяют себя фотографировать, но только за деньги.
   Нахаленок нахаленком, но в душе что-то скребет. Почему им приходится попрошайничать, униженно продавать что-то? Виноваты ли они в этом?

****

   Наш путь лежит в Касабланку. Но сначала мы долго выезжаем  из Танжера. Город, на удивление, оказался очень большим. До поездки мне представлялось Марокко какой-то полудикой страной с маленькими древними то ли городками, то ли деревнями с чахлой горсткой пальм, затерянными в полупустыне. А если честно, то я о Марокко особо никогда и не думала, пока 2 года назад не положила глаз на эту поездку. И теперь удивляюсь Танжеру, который выглядит, как европейский город с небольшим арабским налетом, что ли. В общем, Африка пока не африканистая какая-то.

   Алексей нам рассказывает про различные кварталы города, через которые мы проезжаем: итальянский, испанский, еврейский, британский, американский с консульствами этих стран.
   На окраине города – элитный квартал. Здесь расположены дворцы королей и принцев разных стран. О, как! Снаружи и не подумаешь, что дворцы.

   За городом выходим на смотровой площадке на мысе между Гибралтаром и Атлантикой.
Алексей с Юнисом смотрят в испанскую даль и грустят о чем-то о своем, о гидском.
На площадке рядом с автобусом стоит полицейская машина. Охраняет от карманников ротозеев-туристов, всё на свете позабывших от радости стояния на самой северо-западной точке Африки.

июль 2018