Впечатление от 23 турнира поэтов

Николай Кладов
В студии появились два поэта: Виктор и Анатолий. Оба в возрасте.
Оба успокоенные добряки. Читая стихи Анатолия Германа я представил себе молодого нервного, ушедшего в себя  поэта, но в студию пришел совсем другой - добрый дедушка, который начал писать в 60 лет. Он - книжный художник и неплохой.
Как поэт он даже для начинающего слабоват, но... я ему написал об этом, но он - не отвечает. Теперь понятно.  Я уже знал до эфира, что послушав его в студии все удалю. Так видимо и придется сделать.
Совсем не тот случай, чтобы заниматься глубоким анализом.
Он рассказал о случае, когда художникам заказывают иллюстрации за большие деньги в долларах к своим сборникам стихотворений. про которые он сказал "никакие".

Виктор сказал, что он начал писать стихи потому что за эти платили.
Сейчас пишет и печатается тот, кто может это оплатить. И эта тяга - быть в поэтах
оказывается очень сильной.
Кроме того, Виктор признался, что он - графоман ( и даже бездарь)  и видя, что у него не получается в поэзии, стал издавать стихи. Виктор, сказал что они издавали авторов "стихи ру", например, Виктора Хатеновского,которого он назвал значимым поэтом и который его и рекомендовал на турнир.
Теперь мы поняли механизм выхода из-за кулис на сцену и его оценку творчества Хатеновского не разделяем.

И вот они стали читать.  Виктор.
Стихи его простые, ясные. Такие обычно и пишут возрастные умудренные опытом жизни авторы. Эти его стихи несли продукт глубокого размышления.
 Волновался, судя по тому, что листы в руках дрожали. Не простое это дело, тонкое. Душевное.
Критик Елена Пестерева (в красном): Интересно. Глубоко традиционная поэзия. Поэты Деревенщики. Некоторые места критику очень понравились. Отметила стихотворение "патрон".

Анатолий Герман читал стихи акцентированно, монументально.  Он впечатывал каждое слово, вырубал его в металле. Было ясно, что критика тут неуместна. И критик тут говорила тихо, обдуманно(прониклась). Назвала его поздним Тютчевым (он и вправду похож внешне). 
Стало ясно, что у читателей "стихи ру" будет снова нелегкий выбор не среди поэтов, а среди таких аксакалов, которые вздумали писать стихи, в таком периоде своей жизни, когда каждая строчка - лебединая песня.
Они оба были в таком периоде, когда они должны сами учить молодых.
Им есть что сказать и хотелось пожелать чтобы это нашло отражение в стихах.
Что стихи были не личными, а полезными для прочтения другими.

А так мы погрузились больше в это их возрастное состояние бытия, чем в  тексты.
Сами тексты, конечно, большого интереса для русской словесности не представляют, а люди интересные.