Эйдос и идеализм близнецы-братья

Янис Гриммс
Эйдос это абсолютная идея кого бы там ни было или чего бы там ни было –  любой твари, любой вещи, любого явления, любого события – короче, всего сущего в калейдоскопе всех его эпифаний, ликов и обличий, в том числе умозрительных. то бишь мыслимых, идеальных, так сказать, по-кантовски, в чистом виде.

Мы часто употребляем в наших миниатюрах термин «эйдос», для многих читателей далеко не понятный. Эту ошибку, пусть с опозданием, пора исправить. Начнём с того, что «эйдос» и «идеализм», начиная со времён Платона, находятся в родственных отношениях. Об этом говорится в любой энциклопедии.

«Мы старые идеалисты, и про нас историки речистые ведут рассказ». Рассказ этот обычно начитается так:
«Основная часть философии Платона, давшая название целому направлению философии — это учение об идеях (эйдосах), о существовании двух миров: мира идей (эйдосов) и мира вещей, или форм. Идеи (эйдосы) являются прообразами вещей, их истоками».

Эйдос – феномен неопределённый и не определимый, а главное то, что он «в нетях», что он инобытийный, что в нашей метамифологии он своей пуповиной связан с неким Создателем из иного времени и пространства. В более привычной трактовке Создателя называют «Творцом»,  «Богом», «Всевышним», это уже не суть важно – именуйте Его как вас учили или как вам удобнее, наших эйдосов от этой разноголосицы не убудет.

Перефразируя В.С. Соловьёва, первостепенного мыслителя из плеяды русских идеалистов, скажем афористично: «эйдос каждого человека – не то, что он сам думает о себе во времени, а то, что Создатель думает о нём в вечности».