Пьеса-шутка А. П. Чехова Юбилей-2...

Кариатиды Сны
  В качестве второго экскурса к Вашему эссе можно было бы предпослать     завлекательный заголовок, а именно:
"Руководство для желающих понять Чехова и его женщин, не только актрис и актрисок, но и героинь и антигероинь чеховских рассказов".

                * * *

"Познакомился я с женщиной-врачом Тарнавской, женой известного профессора. Это толстый, ожиревший кусок мяса. Если её раздеть голой и выкрасить в зелёную краску, то получится болотная лягушка".

"Барышня, похожая на рыбу хвостом вверх; рот, как дупло, хочется положить туда копейку".

                (Из проходных шуток Чехова).


                Янис Гриммс (из переписки)
                http://www.stihi.ru/avtor/janis1

 



  II. ЧЕХОВ О ДВУХ ПОЛЯРНЫХ ТОЧКАХ ЗРЕНИЯ НА ЖЕНСКИЙ ВОПРОС

     Несколько видоизменённо звучит "Frailty, the name is woman" у Чехова  (и конкретно в "Юбилее", который появился в его же рассказе "Беззащитное существо" в 1887 году). Рассказ был доработан , что-то дописывалось в пьесе, что-то убиралось из неё... В частности, были вычеркнуты в окончательном варианте реплики:

- Женщина , батенька, это... такая штука... это когда... это аромат жизни...
- Ароматы разные бывают.

  В пьесе осталась более жёсткая конкретика двух разнополярных отношений к женщинам:

- За что  вы их так ненавидите?...
- А я не понимаю, за что вы их так любите?
...
- Женское общество облагораживает!...
- Хотите, чтобы они вас под уголовщину подвели?

    (Да и подвели, похоже...)

  "О женщины! Непредсказуемость вам имя!"  - так  мог бы перевести Антон Павлович эту фразу из "Гамлета".

   О женщины! Вдохновительницы и разрушительницы всех мужских планов и начинаний!
   И все преступления, войны, раздоры... разве не по вашей вине, пусть даже невольной, не с вашей ли подачи? Не вашим ли прекрасным глазам обязана мужская половина и взлётами своими и падениями, жизнью и смертью своей?
   О женщины, вас не уложить в прокрустово ложе порядка, вас не убедить порой в необходимости и логичности мужских действий.
   О, эта непостижимая женская логика!
   И неважно, молодая женщина или старая, богатая или бедная, образованная или невежественная, она будет поступать по-своему, в ей одной лишь понятной логике.
   Весь мир должен крутиться вокруг неё. Лишь её желания главенствуют! Ибо по её логике она руководствуется самыми благородными чувствами. Карать и миловать, запрещать и разрешать, возвышать и унижать, спасать и губить...- её право и предназначение.
   О! Она Королева, где бы ни простиралось  её владычество - во дворце  или в лачуге, на службе или на кухне, на сцене, за кулисами или среди зрителей. На сцене жизни царит именно она - прекрасная или ужасная, глупая или мудрая, легкомысленная или целеустремлённая.

   Как хорошо знал Антон Павлович, что значит Женщина. Восхищался ею и опасался. И до последнего держался от Неё подальше (в плане семейных уз). Держался и предупреждал других . В шутку и всерьёз!