Рабочие рассказы - 4 окончание

Михаил Цветов 2
    Познакомившись с коллективом и со станком, на второй день я уже приступил к работе.
Станок был чудесный – работал абсолютно беззвучно, а шлифовальный круг вращался с такой скоростью и незаметно для глаза, что некоторые любопытные хотели его потрогать, не замечая, что он крутится. Всё это благодаря масляным подшипникам и точной балансировке.

    Как я уже говорил, гидроцех только недавно открылся, и поэтому, нормы выработки были маленькие, а расценки высокие. Шлифовал я пары шестерёнок от насосов и золотники распределителей. Работа очень интересная и точная, до микрон.

    Освоился я довольно быстро, нормы со мной начали играть в догонялки: они повышались – я их догонял, и часто – перегонял, а чтобы нормировщик не заметил, часть готовой продукции припрятывал – с молчаливого согласия начальника цеха.

    Для наглядности моих трудовых успехов расскажу один случай.
В Гомеле должен был проходить командный чемпионат Белоруссии по шашкам, и я, как член сборной Витебской области – в нём участвовать. А перед соревнованиями – двухнедельные тренировочные  сборы. Короче, приношу я  бумагу из спорткомитета с просьбой освободить меня от работы на месяц с сохранением заработной платы.
   
    Володя – мой начальник – хватается за голову и говорит, что ни за что меня не отпустит – мол, никто вместо тебя  работать не хочет и не может, а план выполнять надо. Но я его уговорил, пообещав за месяц сделать две нормы! – и обещание выполнил.

    А теперь, самое интересное. За месяц отсутствия я получил три зарплаты: по сдельщине, по среднему и, попросив у знакомой секретарши директора Сельхозтехники справку о том, что меня отпустили с работы без сохранения зарплаты, ещё и в местном спорткомитете.

    Завершить рассказ хочу одним эпизодом из жизни нашего дружного коллектива.
Родилась у одного из коллег дочка, и, как повелось, после работы собрались все в раздевалке отмечать это событие. Виновник торжества достал радостно из шкафчика сумку и выставил на стол пять бутылок… зеленоватого, тягучего ликёра, объяснив, что дочку надо обмывать сладким. Трудно было, но справились.  По-настоящему же тяжело было на следующее утро. 

    Так -  интересно, с трудовым подъёмом и молодым задором, пролетели три года, и я оказался в Фергане. Шёл 1969 год…