Начало книги - Ваше звероподобие

Куприянов Вячеслав
ВЯЧЕСЛАВ КУПРИЯНОВ


СИНИЙ ХАЛАТ ВСЕЛЕННОЙ или ВАШЕ ЗВЕРОПОДОБИЕ
 
Роман, адаптированный к человеческому восприятию


                2006, Зебра Е
«Людей и зверей за игрою не трогай.
Свирепы игры больших…»
                Н. К. Рерих
               
1.

     Ночь давала отдых слепящему свету, но во сне, становясь еще более невесомым, свет летел быстрее, настигая день, который еще не насту¬пил. Но и тьма  во сне становилась плотнее и была  готова отбросить свет в минувшие ночи.
     Мечтать об этом я еще имел право, но видеть уже не мог, ни настоящей тьмы, сводящей небо к земле, ни прилежного солнца, вокруг которого вместе с Землей вращалась моя тюрьма.
     Кровать, столик, табурет, кувшин с водою, миска для скудной пищи и кружка для питья: передвигая эти предметы, можно услышать дозволенный звук.
     Надзирателей не слышно, они ходят в мягких китайских тапочках. Я их не вижу, когда они заглядывают в глазок моей камеры, я сижу обычно спиной к двери за столиком перед окном, сквозь матовое стекло которого в сумерках на меня  надвигается мое отражение. Мне разрешено излагать на бумаге все, что я готов сказать в свое оправдание. Быть может, это спасет мне жизнь.
     Я восторгался жизнью, но и приходил в ужас от иных ее проявлений. Мог ли я даже в кошмаре себе представить, что меня когда-нибудь об¬винят в тягчайшем преступлении!
     Мой  защитник   господин  Капиров   то   и   дело  отрывает  меня  от  моей исповеди, требуя признания в непреднамеренном убийстве в состоянии аффекта:
     – Человеку творческому свойственно  впадать  в  злой   аффект,   смысл которого простому  человеку  не  понятен. Ломать стулья, свергать законное правительство.  А  если  вы будете настаивать на том, что вы  еще  и  философ,   то  все   подумают,   будто   вы   вправе   вообще  не  владеть  собой  в определенных житейских ситуациях.
    – Но  я  же  не  сумасшедший!  –  размахивал  я   руками,  благо  на  мне  не  было наручников.