Немного о Чапаеве В. И

Валерий Анатольевич 2
… О герое Гражданской войны  Василие Ивановиче Чапаеве сказано и написано немало. Да и в народе о нём ходит много всяких побасенок… соответствуют ли они действительности — неизвестно… да уже и не выяснить. Молодое поколение может о нём уже ничего и не знает… (другие времена… другие герои) Поэтому опубликую несколько своих выкладок на эту тему. А так, как она очень обширная — страница закрываться и не будет… по мере поступления новой информации — Вы будете о этом узнавать первыми…

-… Попадает Василий Иванович со своим ординарцем Петькой в плен к белогвардейцам… Ну там всё, как обычно… допросы… истязания… А затем выводят на бетонный плац и говорят — Плывите!!! Ну Петька… сразу же упал на бетон… и “плывёт” руками машет… машет… А Чапаев и говорит извергам — Я коммунист… и выполнять ваши дурацкие приказы не намерен…Петька ему (на ухо) — Ой плывите Василий Иванович … а то сейчас нырять заставят…

-… Сбежали они ( Чапаев и Петька) с белогвардейского плена… подбежали ночью к берегу моря — лодка какая то… попадали в неё… оттолкнулись и поплыли …. уснули (уставшие были очень от плена)… Просыпаются на следующий день — лодка посреди моря… Ни паруса… ни вёсел… — что делать? Чапаев командует — расстёгиваем галифе… вытаскиваем свои мужские причандалы … вставляем их в уключины… и гребём. Так и сделали — гребут… курсом Норд — Ост… Тут Петька и говорит Чапаеву — а водичка то холодноватая… — Да… — отвечает Василий Иванович… и дно каменистое…

-… В очередной раз сбежали Василий Иванович и Петька из плена (смотрю — по народной молве — он больше в плену был, чем воевал на фронтах) Да… так вот… шагают они по степи — и вдруг белогвардейский разъезд на лошадях скачет… Куда бежать? А тут как раз овраг – буерак… — скатились в него… смотрят — пара собак околевших валяется. Ну Чапаев и даёт команду — шкуры с собак снять… на себя надеть… и сидеть тихо… — так и сделали…Подъехали белогвардейцы… осматривают всё… Один увидел собак — и бросил одной кусок сахара. Ну собака, естественно, сахар схватила и проглотила… (а это был Василий Иванович) — Расхохотался белогвардеец и стал бросать сахар… ещё… и ещё…- Своих позвал… и все бросают, а собака (Чапаев) ловит и ловит пастью их сахар… Нахохотались белогвардейцы и уехали. Сняли Чапаев с Петькой  с  себя шкуры,  пот утёрли…            - Да, многовато сладкого… так и до диабета недалеко… говорит Василий Иванович. — Ну и что тут смешного было? — Да ты шкуру, в спешке, задом наперёд одел… и ловил сахар интересным местом (что у собаки под хвостом)…

-… Идёт яростный бой на реке Урал… Раненный Чапаев, с трудом доплывает до берега… и теряет сознание… Петька, немного вытащив его из реки, разводя и сводя ему руки, делает искусственное дыхание … час… второй… третий… а вода всё идёт и идёт изо рта Василия Ивановича… И тут он на мгновенье приходит в сознание и говорит Петьке — вытащи мою задницу из воды… а то ты (как насосом) весь Урал перекачаешь…

… Вот уже почти сто лет ходит в народе выражение, сказанное Василием Ивановичем… и ставшее крылатым: — … Правда, как и дерьмо… всегда всплывёт…

— … Уехал, как то, Петька по поручению Чапаева в Штаб Армии… по его возвращении и говорит Василий Иванович, мол документы завтра посмотрим… а сейчас порасказывай, что обо мне в Штабе говорят… — Ну Петька докладывает — в Оперативном управлении сказали — ну и дуб Вы, Василий Иванович… — Да, крепОк ещё… крепОк… а что обо мне в Финансовом сказали? — Да птицей какой то назвали… запамятовал только я…. — Соколом? — Да нет Василий Иванович… — Орлом? — Не-а…. — Ястребом? — Да нет же… Ну Чапаев  перебирает всех птиц… и  всё  не  оно… и  вот… после куропаток… остался только  дятел… — Во-во… говорит Петька… — так и сказали… ну  и  долбоё… Вы Василий Иванович…

— Отправили Чапаева на учёбу… во Францию… В Париж — чему ему там учиться непонятно… но командировка есть командировка… да и он, собственно, не возражал… попросил только поновее галифе и гимнастёрку… А Петька и говорит — это ж ты Василий Иванович с француженками амуры заводить будешь… написал бы подробности какие то… — Нет… говорит Чапаев… цензура военная… та ещё… Но всё таки договорились (ребята то с выдумкой) — будет писать Чапаев о своих романтических похождениях, как о охоте… На том и уехал… в Париж… И пошли от него письма: — Понедельник — часа два учёбы… и на охоту… такую рыжую выдру подстрелил… ни в одной нашей деревне не найти… Вторник — немножко  поучился  и  сразу  на  охоту — такую черную  горлицу  дуплетом  уложил… (причём черную везде) Среда — и  до учёбы не дошёл – сразу  две  т-а-к-и-е росомахи… на мушку  попали… Четверг — и  не  учусь… и не охочусь… — ремонтирую ружьё…

 
— После Чапаева и Петька отбыл в командировку… в Японию… обучаться восточным военным единоборствам… Обучаться ему, разумеется, недосуг… то гейши… то саке вёдрами (и горячее… и холодное… всякое)… Пол года пролетели быстро… возвратился он в  родную  дивизию… так ничему и не научившись… А Чапаев его поджидает, мол давай… показывай боевые секреты единоборств сначала мне… а потом однополчан обучать будешь… Петьке    не  к  спеху… похмелиться  бы… Но  Василий  Иванович непреклонен — счас же… и баста… Петька и так… и эдак… — безполезно — Показывай прямо сейчас… — Хорошо, — говорит Петька — закрывайте глаза… Ну Чапаев и прижмурил  оба… а Петька берёт в  руки  монтировку… и  со всей дури  Чапаева  по  морде лица (раза три)… отлили  Василия Ивановича холодной водой… и только к нему вернулась память — Петька и говорит — а эти проклятые самураи  голой  рукой  вот  так…