tutto e mobile, nulla cambia

Птицаговорун
забавно.
I. о базисе и надстройке.
 от как начинаются территориальные или ещё какие мат. споры за, например, злосчастный Рурский угольный бассейн, так в стретте-каноне следуют/начинаются и выяснения, кто там раньше плясал, курица или яйцо. а так - всё вродь тихо-мирно, *все мы франки, все мы готы, хинди-евро бхай-бхай*.

II. язык мой - друг/враг мой (с), или Эзоп жив!
1. в начале 50х годов  19 века Дж. Верди написал одну из замечательнейших опер своего так называемого "среднего" периода, "Риголетто". пьеса, взятая за основу либретто, была запрещена, автору либретто пришлось "подредактировать" некоторые детали, заменив реального короля и других действующих лиц на некоего условного герцога некоей условной страны. в 1857 года, когда автор пьесы жил вне Франции, в изгнании, в Париже состоялась премьера оперы (собственно премьера имела быть в 1851 в Венеции). постановки пьесы на французских сценах стали возможны лишь в 1882.
2. действие "Пиковой дамы" Пушкина происходит во время Александра I. либреттист Чайковского перенёс всё в эпоху Екатерины, по наитию директора императорских театров И.А.Всеволожского: слишком близкое расположение сомнительного сюжета во времeни, не говоря о географии, могло вызвaть как бы чего не вышло. бедная воспитанница самодурственной графини превращена вo внучку, явный немец по фамилии Германн - в неясного происхождения чувака без фамилии, по имени Герман.

III. от мрака к свету, диалектика Фейербаха и прочая лабуда про борьбу/ы начал.
"Героическая Симфония" былa написана вскоре после "Гейлигенштадсткого завещания". и про неё в соседних абзацах в большинстве повествований, учебниковых и не только, соседствуют два варианта интерпретаций этой самой героики. номер раз - типа Бетховен преодолел своё отчаяние, переборол, написал новое неслыханное творение, ура, личность превозмогла и открыла новый путь развития симфонизма в том числе. номер два - героика и пафос - в честь всеевропейского мессии тех времён. якобы Бетховену казалось, что вот он, человек, который, о котором, уж этот-то достоин его, самого Бетховена порывов и всё такое. а потом герой взял, да и бац - короновался, стал тираном, как уси. ужыс и полный разочарованс, не оправдал. как смел!! а ведь Сам так надеялся. на титульном листе осталось напечатанное посвящение Великому человеку (ну как татуировка "Маша/Петя любовь навеки"), а когда Бетховена попросили написать траурный Марш по случаю герой таки помре, композитор ответил, что уже. Траурный Марш из той симфонии - уже загодя готов был, оказывается.)
July 18, 2015

#Журден