На троих

Николай Шевченко 2
    - Здравствуйте. Я – Хосе Оскалов, сценический псевдоним Амфросий, ведущий программы « На троих». Нет, дорогие телезрители и присутствующие в студии, сюжет программы, конечно, не о том, о чем вы сейчас подумали. Здесь состоится обсуждение ведущими специалистами разных отраслей насущных, животрепещущих вопросов, интересных каждому гражданину нашей страны. Сегодня  у нас: Аркадий Светогаснин – эколог, профессор, член академии «Свежесть» Семиляпского района. Максим Перекладина – заслуженный юрист городской гимназии №57. Вильям Шкворня – врач высшей категории  сантехнической  бригады №9  СМУ №21.
     В студии раздаются аплодисменты. 
     Ведущий:
    - У меня вопрос к Аркадию. Какие проблемы экологии назрели в нашей стране?
    - Да любые (нервно). Никто эту экологию по-настоящему не соблюдает. Одни разговоры. А нас экологов вообще не любят, даже ненавидят. Вот в соседнем районе выстроили и запустили завод по производству экологически чистых продуктов, но при строительстве завода загрязнили всю окружающую природу в радиусе 10 км. Писали. А  гениаль… генеральная прокуратура не отреагировала.
    - Максим?
    -  Да, что, ей разорваться что ли? Когда кругом такой порядок. У нас и в судах все  не так как надо. Например, недавно слушалось дело о крупном хищении памперсов, так оказалось, что двое из присяжных были умственно отсталые. Директора предприятий, между прочим.
    - Вильям?
    - Здоровье напрямую зависит от окружающей среды. Поэтому мы для старшего поколения предлагаем лекарство нового поколения.
    - Аркадий, что еще вы хотели сказать? Прямо видно – не терпится.
    - Во многих странах приняли законы о запрещении полиэтиленовых пакетов, там полагается большой штраф, а у нас почему-то…
    Его перебивает юрист:
    - Закон как дышло… т.е. я хочу сказать, что так вышло, что закон так просто не принимается. Идут чтения, и это хорошо, когда люди учатся читать. Но это долгая и сложная процедура, хотя я согласен…
    Его перебивает врач:
    - Да что там сложного, это как у пациента после праздника на ребрах видны побочные эффекты, так и природа. После вмешательства человека она…
    Эколог с иронией заканчивает фразу Вильяма:
    -  Похожа на операцию имени Кесарева. У нас референт по рефератам подрабатывает в гипермаркете за нанозарплату – вот какое отношение государства к специалистам- экологам.
    Ведущий улыбается на камеру:
    - Так получается: экология, здоровье человека и юриспруденция все в одной связке, но все сами по себе. Это похоже на то, что она была старше его на 7 лет, а он младше ее на 4 года.
    Юрист, подхватывая:
    - У него было четыре брака и шесть разводов. Нонсенс.
    Врач, задумчиво:
    - Это какой должна быть сильной воля у человека, чтобы утром согласиться на предложение выпить?
     Ведущий оборачивается к нему:
    - Вы это про что? У вас что-то случилось, или вообще жизнь не удалась?
    - Простите, отвлекся. Вспомнил случай из практики по тематике - двое близнецов родившиеся в разные годы почему-то были непохожи друг на друга, и не только лицом, но и характером, один был неряха, а второй чистюля, значит, любящий экологию…
     Раздается голос из аудитории:
    - У меня вопрос к доктору. Мы с мужем давно пытаемся завести детей, но никак не получается, и к кому только мы не обращались за помощью. Ничего не получается. Но мы снова и снова пытаемся завести детей… в театры и музеи, но они прилипли к компьютеру. Что делать?
     Врач тупо смотрит на задавшую вопрос женщину, не понимая, причем тут его профессия.
      Эколог приходит на выручку:
       - И я могу ответить. Чаще выводите детей на природу, пусть они дышат свежим чистым воздухом, вдыхают аромат цветов и трав…
       Врач Шкворня поучающим тоном:
      - Но делайте это под контролем, с непривычки у ребенка может закружиться голова.
       Не совсем трезвый голос из аудитории:
       - Да травкой можно дышать, лишь бы ее не курили.
        Юрист Перекладина вскидывает голову и нравоучительно изрекает:
       - Вот и у меня в адвокатской практике был клиент, отсидевший два пожизненных срока, так он говорил, где чисто, там не пахнет.
      Эколог морщится:
     - Совершенно верно. А у нас пахнет все, но не так.
      Юрист выставив указательный палец:
      - Вам надо почаще обращаться в областной отдел дискриминации отписок.
      - Обращаемся, но этот отдел, как одноразовый танк…- машет рукой эколог. – В смысле – сил у них хватает только на одну атаку. А когда приходим мы, они все сразу куда-то смываются.
      Врач:
      - Слив и смыв – для человека вещи разные. Золотарь – это звучит гордо!
     Старческий голос из зрительской аудитории в студии:
      - У меня вопрос к вам, Вильям. Скажите, а вот, несмотря на экологию у нас говорят: баба в 65 снова ягодка опять. Значит, или не все так страшно с загрязнениями, или человеческий организм  начинает привыкать к неблагоприятным условиям?
      - Да, конечно, вернее, в  некоторой степени, последнее. Мы, образно говоря,  все скоро будем как рекламируемая сковорода, на которой можно поджаривать без масла, и даже без продуктов.
     Не совсем трезвый голос из аудитории:
     - Тогда, получается, – к чертям эту экологию?
    Врач:   
     - Э, нет, говорит Шкворня, - иначе мы скоро будем  дышать отравленной атмосферой и питаться мазутом. Вы хотите пить соляру?
     - Я-то нет, пью, к сожалению, другое, а вот внуки смогут. Завидно. А какие надо отгадать слова на троих? И сколько там букв?
      Юрист Перекладина надзидательным тоном:
      - Буква закона должна соблюдаться всеми неукоснительно. Как-то в одной гимназии, одна глупая и жадная бухгалтер в течение пяти лет совершала кражи посредством подд  елки документов, в итоге набралась крупная сумма и пять лет заключения. А вот если бы она с самого начала не все хапала себе и советовалась с юристом, то обдела… отделалась бы условным сроком.
      Эколог Светогасин:
      - Да, надо быть строже к виновным, портящим  окружающую среду, чтобы никто не ушел от наказания, их место в тюрьме. Зато у нас будет свежий воздух.
      Врач Шкворня поддерживает эколога:
      - Точно, не надо забывать об активированном угле. Эспумизан тоже поможет.
     Ведущий говорит бодро и быстро:
      - Давайте подведем итоги. Экология даже в настоящем, загибающемся виде – все равно самое важное, что осталось, остальное уже продали… Но наше время уже подходит к концу… Не пугайтесь так, Максим… Эфирное время. И при следующей встрече мы продолжим обсуждение этой темы.
      Заплетающийся голос из аудитории:
      - А разве это не «Поле чудес»?
      Ведущий:
      - А мы прощаемся с вами…
      Тот же голос из зрительских мест:
      - Передайте привет моей родной сестре и всем ее родственникам!