Не просто Кем-то Быть за Коном!

Владимир Константинов 6
                Анне Ахматовой
                Ты сама себе держава, ты сама себе закон,
                Ты на все имеешь право, ни за кем нейдешь вдогон.
                Прозорлива и горда, и чужда любых иллюзий...
                Лишь твоей могучей музе по плечу твоя беда, …
                1963               - Мария Петровых.

                Смешны иллюзии и пальцы, кривой улыбки немота…
                Всё мимо, грустные скитальцы и только дымка изо рта…
                О, гордость, - глупая затея… - укол спесивым прохиндеям…

Неймётся, - колется и жмётся… - Гордыня жизни не даёт…
А зеркало, опять смеётся, над чем, - да кто ж его поймёт?
Мертвы пустые побрякушки, - цена копейка в красный день
Ква-ква, усталые старушки-квакушки, в шляпках набекрень…

Иные, мужеского пола, не прочь раскинуть невода…
Из тех времён, от комсомола…, увы, однако не беда…
Деньга к деньге и дело в шляпе – купи-продай, уже герой!
О, сколько их в Крыму, в Анапе, в Москве, за царскою горой…

Не просто кем-то быть за Коном, - но если сердце на Кону!
Ну, ну, не больно-то об оном, тем более, когда ко сну…
Мамона с Кесарем едины, как соль в крови и горб на спины!

Неймётся, - колется и жмётся… - Гордыня жизни не даёт…
А зеркало, опять смеётся, над чем, - да кто ж его поймёт?
                2018.                22.06.
                Остров Крым. Деревня старого Феодосия.

P.S. - Кон, Покон, Закон, Беззаконие.

Изначально на Руси жили по Кону.
Кон - это правила жизни в общине, которые передавались из поколения в поколения путем воспитания, образования и обучения ремеслу. Кон основан на совестливости (любви к ближнему, члену твоего рода, твоей общины) и здравом смысле, разуме, стремлении к компромиссу со всеми членами общины и миролюбиво настроенными иноплеменниками.
Кон считался выше Закона, что означало "выход за Кон", т.е. за совесть и здравый смысл. К таким неблагочестивым членам рода применяли уже писаный закон, т.е. санкции за нарушения жизни по Кону, вплоть до изгнания из рода, общины или даже смертной казни, в зависимости от тяжести проступка.
Кон - это неписаные внутренние правила поведения, в отличие от Закона. Закон - внешние санкции за нарушения Кона. В этом отличие Святой Руси от Запада. На Руси всегда жизнь "по Кону" была первична по отношению к Закону.
В настоящее время понятие "Кон" на Руси извращено и деформировано.
Внутренний мир русского человека изувечен чуждым ему дисгармоничным мироукладом, понятия совесть и здравый смысл подменены духом конкуренции и потребительства. Поэтому такой упор и делается на построение "правового государства", где будет царствовать жестокий Закон, карающий всех, кого не устраивает человеконенавистническая капиталистическая идеология, ежедневно созидающая человеконенавистническую социальную систему и разрушающая природную среду нашего обитания.
Для восстановления жизни "по Кону", приоритета совести и разума, здравого смысла над бездушным законом и "правилами игры", над алчностью и идеологией тотального потребления, прибыли и конкуренции необходимо сбалансировать и гармонизировать понятия личность, община и система. Личность, община и система должны иметь равные права.
Под системой я подразумеваю аппарат управления общиной, власть административную (Президент и чиновники) и власть идеологическую (Жрец и волхвы).
При этом власть идеологическая должна быть выше власти административной, та должна ей подчиняться.
Для равноправия с общиной личность должна иметь свои права и свободы. В том числе право на организацию своего мелкого и среднего бизнеса (крупный бизнес, монополии разрушают общину), либо на занятие тем или иным ремеслом.
Она должна иметь достаточно время на досуг, чтобы вести свои семейные дела, общаться с природой и друзьями, развиваться творчески, иметь хобби.
Община не должна вмешиваться в ее личную жизнь, если личность соблюдает правила человеческого общежития.
Для равноправия с личностью община должна также иметь право применять к ней санкции, если она нарушает установленные в общине правила человеческого общежития, либо совершает преступления против общины.
Для равноправия с системой община должна содержать контролера и контрольный аппарат, который бы следил за тем, чтобы система не злоупотребляла своей административной и идеологической властью.
Контролеры общины должны иметь право снимать со своих должностей и даже предавать суду тех администраторов, которые из управленцев превратились в бюрократов, и тех жрецов, которые из жрецов превратились в знахарей.
Управленец всегда управляет во благо общине, облегчая ее жизнь и делая жизнь членов общины лучше и проще. Он обращает внимание на суть проблем, оставляя форму на откуп просителю. Управленец всегда поддерживает обратную связь с общиной для исправления своих управленческих ошибок, если таковые случаются.
При этом равноправие системы с общиной заключается в том, что она имеет право в рамках своих полномочий, которые даны ей общиной, полноценно управлять общиной и требовать подчинения от ее членов.
Контролеры нужны общине для предотвращения превращения управленцев в бюрократов. Признаки бюрократа следующие: он превозносит форму в ущерб содержанию, плодя неимоверное количество инструкций, как и чего писать и по какой форме, отказываясь принимать заявления, если они не соответсвуют тем образцам, которые он плодит в неимоверном количестве и постоянно меняет.
В результате вопросы, нужные обшине, не решаются годами. Также годами не принимаются из-за формализма законы и правила общежития, необходимые общине.
Бюрократы также кормят огромную армию крючкотворов-юристов, которые выкачивают из общинников деньги для решения их проблем, чтобы "все сделать по форме".
О бюрократах хорошо сказал Христос: "Вы из одной заповеди делаете сто законов, налагая на плечи человеческие бремена неудобоваримые. О вы, отцеживающие комара и пропускающие верблюда".