Море

Светлана Заломаева
 

Не ищу я в глубинах пиратских затопленных кладов.
Ни коралловых бус, ни жемчужных колье не хочу.
Мне солёный твой воздух так мил, так чарующе-сладок,
А песок под ногами затмит золотую парчу.
 
Подари ты мне, море, свои небывалые штормы
И протяжную песню, что ласково шепчет прибой,
Крики чаек в порту, корабли, что ветрам непокорны...
Чемодан мой так мал. Как же это забрать всё с собой?
 
Я нырнула на дно и достала большую ракушку.
Увезу в те края, где полгода бушует зима.
А ночами она будет тихо шептать мне на ушко,
Что в тебя точно так же, как я, влюблена без ума .


Русская Атлантида
 
Друзья мои, я думаю, что каждый из вас слышал когда-то о Рыбинском водохранилище, которое мы, жители волжских берегов, называем морем. Площадь его огромна. Это территории Ярославской, Тверской и Вологодской областей севернее Рыбинска. Когда-то строительство ГЭС имело для страны стратегическое значение. Для этого пришлось затопить значительные территории, вырубить немыслимое количество кубометров леса, переселить десятки тысяч человек, пожертвовать шестью сотнями сёл и деревень, городом Молога. Я была знакома со многими людьми, кому пришлось покинуть родные места. Моя бабушка родом оттуда. Из её рассказов я узнала о сказочной красоте тамошней природы, о том, как богаты были леса дичью, ягодами и грибами, каков был уклад жизни людей, живущих на этой благословенной земле. Как тяжело им было расставаться с родными местами, с могилами предков. Чья-то судьба оказалась трагична.
Вот уже много лет подряд собираются вместе "мологжане" старшего поколения. А потом с детьми, внуками и правнуками приходят к берегу моря, чтобы почтить память родного города. В начале девяностых годов уровень воды понизился, обнажив мостовые, улицы города, контуры фундаментов, кованые решётки, могильные плиты на кладбище.
Сегодня Рыбинское море - в первую очередь - важный транспортный узел для судоходства и недооценивать его роль невозможно. Но когда над гладью водохранилища в засушливые годы появляется маковка мологского храма, будто бы нам в укор, на глаза наворачиваются слёзы.