Сползание в низ

Демон Врубелевский
      (Псевдофантастическая Ода «тажмамедовым» от российского (?) КэНы-МАТ-ографа.)

Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда - тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего, ты сильней стал? Нет - не стал! Потому что правды за тобой нет!
А тот, кого обманул, за ним правда. Значит, он сильней. Да?!
(Х/ф «Брат-2». 2000-й год от р. х.)

И я расскажу народу:
Кто и что в России чинит,
Беспредел или дороги,
Кто, кому, за что башляет.
Где там ложь,
И где здесь правда.
(Говард Эф Уткин. «Тажмамедов». 2017-й год от р. х)


1.

Будущее, далёкое-предалёкое, год
Пять тысяч семьсот семьдесят девятый, —
С того прекрасного мгновенья Ока;

Когда  внезапно приостановилась Мать-Земля,
А государство христианское «Святая Русь»
Сделалось наконец-то Мироздания Пупочком;

Как то и предвещал неоднократно,
Днюя и ночуя во кремлёвской опочивальне,
Ныне покойный, Его Хитрейшество.

2.

Вы не поверите, но изредка
Встречаются средь нас и доселе,
Этакие, сказочные почти;

Учёные чудачки и чудаки —
ГеоФеи и АстроГномы —
В ярких платьях да пёстрых шлемах, —
С сенсорным крыльями;

В огнеупорных масках, комичных плащах
И пёстрых, термостойких, колготках,
Коим никак не сойтись во мнениях;

Относительно того пустячного вопроса,
Каков, по форме своей, Глобус:
Тупой он, острый или плоский?

3.

Существует красивая легенда
О последнем школьнике,
Который точно знал ответ;

Но он отправился в гранд-тур,
По не столь отдалённым, но злачным, местам,
И пока не вернулся обратно;

Эпохальное событие сие совпало по дате
Со стартом полёта последней ракеты
В тогда ещё для всех открытый Космос;

А значит, и спор кучки странных фриков,
Уже никогда не родит ничегошеньки, что самоочевидно, —
Его разрешить можно лишь эмпирически.

4.
 
Вот и Мишка, с  говорящей фамилией НеРус,
Шеф шашлычной «Галилео Галилей»,
Культового места для граждан столицы,
Удобно расположенного в двух шагах;

От Хеврона, от Мекки с Мединой
Всея мирового КЫ-НЭ-МОтографа —
МегаКиностудии «Мосфильм»;

И смачно плевать ему на политику,
Научные воззрения и настроения,
Господствующие в обществе: он их;

Энергично швырял на мангал
И вертел на своём шампуре,
Поливая фирменным соусом.

5.

Однако вечный лозунг
Про «ХУНТИНизм!
БЕС-право-Славье!
Ин-Нородность!»

На внеплановом собрании иль митинге
Умеет, свободно, но вслед за толпой,
Орать совсем без басурманского акцента;

Мишаня — бизнесмен начинающий, а посему
Все  речи «гигантски уважаемых» клиентов
Мотает «шюстро» на чернявый пышный ус.

6.

Вчера, например, изволил явиться к обеду
Молодой, но исключительно ушлый — 
Федька Яй-Це-Головчук, в компании;

Матёрого волка и гурУ индустрии —
Тимурки Убей-Маму-Щербетова, —
И состоялась, под кумыс, меж ними;

Такого содержания небезынтересная беседа:
— Выкинь-ка ты, дружочек Федюша,
Все эти сны из гладкой своей башки;

Подумаешь, явился хмурым умерший отец
И, видишь ли, громогласно вынес вердикт:
«Не стать тебе оригинальным светописцем!»

7.

Ты — клипмейкер, я — клипмейкер, бывший тоже,
Понимаешь, изКУЙсству дОлжно с мышлением шагать в ногу,
Кому ж нужон утомительно-длинный «Арт-Хаус»;

Кроме горстки «самых тонких ценителей», у которых
Вызовет, одинаково плохо скрытое, ОТТОРЖЕНИЕ
Абсолютно, поверь, любая: что твоя, что моя, фильма?

Забей: в них клокочет лишь Чернейшая Зависть,
К успеху нашему у «простого зрителя», к редкому умению
Изобрести с хитрецой: аферу или махинацию.

8.

Типа: въезжаешь ты, как на хату,
В родное Министерство Халтуры, —
И, прям с порога, стелешься активно;

А уж после сигаешь в карьер:
Хватаешь, НАГЛО И ДЕРЗКО,
Горе-МэНыстра Мандинсного
За Графитовый его Стержень;

И «доишь козла», вплоть до финальных титров, —
Половину выделенной суммы тут же выводишь в оффшоры,
А девяносто процентов оставшихся средств;

Пойдут на гонорары примелькавшимся:
Актрисулькам, актёришкам и массовке, —
А якобы наличествующую Прибыль
Спускаешь «на благотворительность».

9.

И в итоговом  отчёте,— запись, жирным шрифтом,
Что, мол: «Ураа! Мы «отбили  бюджет» уже, —
Ещё на начальной стадии производства»;

И не забудь, пожалуйста, про рекламу:
Чтоб рычала вровень с ПРОПАГАНДОЙ,
Чтоб клевала в печёнку, вызывала рвоту;

Чтобы «люди в кинотеатрах аплодировали стоя!»,
Чтобы «в традицию, приятную обязанность,
Превратился просмотр с семьёй и друзьями!»

10.

И проконсультируйся непременно,
У кого-нибудь из СОЛНЦЕЛИКИХ:
На чём же стоит хайпануть тебе? —

Не знаю, ибо давненько не у дел,
ЧТО снова теперь у них «в тренде»:
Перевирать Российскую Историю;

Варить Патриотизм Пивной, Присваивать Наследство —
Окостенелости бездетных человечков, лежащие и пещерах СССР,
Искать ли, подобно коллектору, управу на кого-то там;

Доходя,  в голодном остервенении, до самого Иосифа Сталина,
Или любить: сердечно, «каждой духовной скрепочкой»,
«Поистине триумфальные», свершения грядущих Олимпиад.

11.

Погодь-ка,  дам номера парочки талантливых ребяток:
Пердiев умудряется, с потрясающей воображение ловкостью,
Выпрашивать деньги на переменчивый, как баба, Ветер,
В коем из киношного — Хромакей Зелёный, да и только;

Абдрысян же — большущий мастер: по части
Догматического Космизма, Некоего Эксклюзива,
Русских Культурных Кодов, Паролей и Шифров, —
Короче, его специализация — Откровенная Дичь;

А на прочее начхай, не слушай писка старика-сценариста:
Про «экспозицию», «прорехи в сюжете», «внутренний конфликт»,
И «развитие характеров, ну хотя бы у главных героев!»

12.

И ежели дурниной заорёт вдруг оператор,
Что «давайте-ка переиграем крайний дубль:
Ибо моргнула-де ведущая наша позёрша,
Ни к селу, как говорится, ни к городу!»;

Гони-ка ты его немедля в шею, потому как
 «Сочнейщий и насыщенный воздухом» звук,
Смещение точек съёмки и весьма любопытные;

Ракурсы камер, вкупе с разными иными,
Пускай и «атмосферненькими очень-очень»,
Аудио-Визуально-Драматическими изысками;

Ни разу, на моей трезвой памяти,
Даже близко, не окупили себя: всегда в другом
Нуждаются несчастные народы.

13.

В нарезанном мелко Салате ЭкшОна,
В Иллюзии Сладкой — того, что,
Будто прежде, ВЕЛИКИЕ МЫ;

Продолжаем цвести, торжествуя неуклонно,
И на захудалой промышленно-сырьевой свалке,
Тогда как загнивают НЕНАВИСТНЫЕ ОНИ:
На останках пляжей из «живых» микросхем;

И древней Технологии Захвата Движения:
— Даже если оно — Вопиющая Ложь?..
— А ты, малец, что снимать собрался-то?

— Идиллические сценки, взятые из НЕБЫТИЯ
Мужественных, но прелестных скалолазок…
Чёрт, посеял где-то новенький генератор названий!
— Окрести маняще, интригующе эротично…
3-21.07.2018г.