Снежный король Книга 6 в Ридеро

Сушко Любовь
СНЕЖНЫЙ   КОРОЛЬ   КНИГА 6  в РИДЕРО

https://ridero.ru/books/snezhnyi_korol_1/

Так  уж получилось, что мы  жили и учились  в эпоху Александра Блока. Он не был запрещен, хотя  акцент делался исключительно на поэме «Двенадцать», а все остальные его стихотворения мы читали сами, и в них было столько страсти и нежности, столько тайны,  что они выгодно отличались от всей эстрадной поэзии, которой нас пичкали средства массовой информации.  пору  моей юности был А.Блок и все остальные поэты.

Когда нам позволили с первого курса выбирать специализацию – литературоведение, то  трудного выбора не было – поэзия Александра Блока, а тут еще появилась возвращенная литература, и его творчество можно было вписать в поэзию серебряного века. Но все равно  и на фоне Н.Гумилева, О.Мандельштама, Б.Пастернака, К.Бальмонта – он оставался первым, как  еще в самом начале, столкнувшись с ним на Башне, и  услышав «Незнакомку»,  и предсказал К.Бальмонт – он остался первым. И тогда мне  очень хотелось написать не только курсовую и дипломную работу – Вышло несколько томов «Литературного наследия» с его письмами, дневниками, воспоминаниями о нем, но и какое-то  художественное произведение о нем. Но  время было бурное, работать приходилось очень много, и это повествование оставалось только в планах.

Правда, появилось стихотворение, которое  отражало мое отношение к нему, и его, что еще удивительнее, оценили именно филологи, которые скупы на похвали и критикуют все и везде из самых лучших побуждений, конечно.
И тогда я поняла, что все-таки что-то чувствую, пытаюсь что-то понять в таком уникальном явлении, как  Александр Блок

У него глаза такие, что влюбиться каждый должен.
А. Ахматова

Она исчезает, во мраке она растворится,
А он не окликнет. Останутся только стихи.
Лишь маски мелькают в метели, теряются лица.
За ним, как метель, незнакомка напрасно летит.

Смеется старик, в эту бездну его увлекая,
Молчит пианист, и хрипит обреченно рояль,
И только цыганка, из вьюги немой возникая,
Танцует, над бездною, сбросив одежды, он шаль

Протянет ей снова, укутает он, обнимая,
О, жрица немая, с тобой откровенен поэт.
Тебе он поверит, актрисы притворно рыдают,
И громко смеются враги, и прощения нет.

Игрушка судьбы, чародей запоздалой метели,
Куда он несется, и с кем проведет эту ночь?
В пылу маскарада, куда его тройки летели,
И черная роза покорно лежала у ног.

Страшна его власть, а стихи его странно прекрасны,
И Демон безумный, впервые парит в небесах.
Молчит Пианист, все мольбы и усмешки напрасны.
Коснуться щеки, утонуть в этих синих глазах.

И после не жить, а писать и случайно встречаться,
И память хранить о растаявшей где-то вдали
Отчаянной встрече, им было обещано счастье,
Безумное счастье, но им не дожить до любви

На протяжении пяти лет  страницу за страницей, мы открывали для себя творчество, которое складывалось в несколько основополагающих циклов.

Самым главным и интересным для меня  оказался цикл о  Снежной деве - "Снежная маска", который формировался вокруг знаменитой сказки «Снежная королева». И постепенно стало понятно как  рыцарь, воин, прекрасный принц превращался в Снежного короля с этой извечно заставшей маской на прекрасном лице, с желанием заморозить и любивших и отвергавших его женщин, чаровавший всех девиц и жен, живущих  после его  ухода в мир иной. Ведь такое открывалось не многим, а только тем, что понимал поэзию заговора и заклинания так, как понимал ее сам А.Блок.

В каждом его цикле наслоение  мифов, в той же Снежной деве – это великолепный коктейль  из мифов о Клеопатре и Снежной королеве, позднее будет еще и миф о Кармен.

В какой-то момент мне показалось, что кроме  литературоведческого анализа, понятного тем, кто в теме, нужно еще и художественное повествование и для меня тоже, чтобы объяснить себе в первую очередь, как возникла легенда, как  тайное  приоткрывалось хотя бы немного и простым смертным.

Возникло и еще  одно направление, связанное  с творчеством А.Блока.  На уроках в школе, когда у нас было право выбора, и  его творчеству можно было  посвятить больше часов, чем отмечено в единой программе, да, да, у учителей был выбор, так вот тогда появились конспекты дюжины уроков  с анализом отдельных стихотворений для  моих подруг, которые были на уроках и тоже хотели  большего, чем было в  стандартных методичках. Примерно то же самое произошло и с романом века, мы могли его анализировать много и подробно. Сегодня об этом не могут и мечтать молодые учителя.

И вот этот цикл уроков позволил и мне самой  многое понять  в этом безбрежном океане  поэзии Александра Блока.

А потом осталось только дописать  повествование о жизни и судьбе поэта. Что получилось?   Разноцветная картина жизни и творчества любимого поэта.
В заключительной части  книги  повествование «Рыцари, дамы, драконы» -  сказочная повесть перекликается с  легендой о Блоке.

Есть такое повествование и о  творчестве М.Булгакова, которое,  к сожалению,  не может быть издано из-за авторского права, претензий наследников ко всем, кто пишет о Булгакове. Любимому поэту повезло значительно больше в этом отношении.

https://ridero.ru/books/snezhnyi_korol_1/