Стихи и Поэзия

Галина Жолонковская
СТИХИ И ПОЭЗИЯ

Стихи – Поэзией не станут,
Полёт великих невелик,
И боги бить по лбу устанут,
Рок шоколада многолик.

От рифмы – Слово не сияет,
Оно сияет – от звучания,
Малина мёртвых слов зияет,
И не летает от журчания.

Стихи – Поэзией не станут,
Жизнь Слова эха коротка,
Шесты в безмолвие затянут,
Получит строчник тумака.

От Рифмы – Слово не сияет,
Заборов Ангелы не любят,
Закон божественный теряет,
Хромых покои не голубят.

Стихи – Поэзией не станут,
Покосы Светом не слывут,
Читать труды сыны устанут,
И склепы с разума сорвут.
26.07.2018г.

Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
___________________________________________
Картинка из интернета.
Стих «Стихи и Поэзия» написан в свободном стиле.

Статья о стихах и поэзии. Рекомендую всем почитать!
Олег Воробьёв "Апология высокой поэзии" – "Поэзия и стихи":
"Поэзия и стихи – понятия, как известно, не тождественные.
Стихи – это способ записи текста,
тогда как поэзия - способ сохранения и передачи информации.
Запишите текст столбиком, придайте ему ту или иную ритмическую структуру,
зарифмуйте, обогатите аллитерациями – вот вам и стихи.
Понятно, что подобным образом можно оформить любую чепуху,
не имеющую никакого отношения к поэзии – достаточно вспомнить
многочисленные рекламные слоганы и поздравления в стихах.
Высокая поэзия – это энергетический поток, возникающий в тот момент,
когда взгляд читателя пробуждает сияние, дремлющее в застывших кристаллах
смысла, заключенных в семантическую оправу стихотворения.
Этот поток должен подхватить лодку читателя и увлечь ее в неизвестность.
Требования к стиху основаны на необходимости расчистить русло для этого потока.
Рождению лирического стихотворения, как правило, предшествует переживание
мистического экстаза, зачастую не распознаваемого как таковой и вызванного
 подслушанной потенциальным поэтом "музыкой сфер" – фрагментом грандиозной
симфонии энергетического бытия Вселенной, на фоне которой и
должен прозвучать одинокий солирующий голос будущего автора.
Может быть, поэты верно называют вышеупомянутый первичный мистический импульс,
побуждающий их к созданию текста, примелькавшимся словом "вдохновение",
и здесь прежде всего следует видеть воздействие высшей воли,
напоминающей нам о необходимости выполнения своего настоящего предназначения?
Похоже, А. С. Пушкин именно так понимал вопрос, иначе не сложилась бы у него
 знаменитая строка "Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон...".
Бог с ним, с Аполлоном, но "священная жертва" – это очень верно сказано.
Как бы ни улыбались понимающе современные литературные олухи, это исчерпывающе
точное определение, лишенное даже тени сентиментальности и литературщины.
Жертва – потому, что поэт, создавая свой слепок мира, что называется,
вкладывает в него душу, жертвует личной энергией, которая суть жизненная сила.
Без этой силы и страсти картинка не оживет, дверь не откроется,
и мертвые слова останутся мертвыми словами.
Но горе человечеству буде такие жертвы прекратятся!
Но пока мечты человечества живы – жертва поэта священна, поскольку она суть
не искупление и не оправдание нашего застенчивого свинства, но его отрицание
и преодоление. Эта жертва бросает вызов ограниченности биологической природы,
она взыскует не персонального долголетия бронзового истукана,
увенчанного лаврами, а настоящего бессмертия – для всех.
Ибо мир, запечатленный в слове, воскреснет во плоти."