Воры на стихире

Графман Леонид Давидович
Среди многочисленных историй* в Талмуде есть такая.У одного человека был сосуд с очень дорогим , выдержанным десятилетиями вином. Долго он не решался его открыть, жалел. Но как-то желание отведать настоящего вина все-таки победило. Только он взял в руки тесак , чтоб отбить носик глиняного кувшина и насладиться божественным вкусом , как в дверь постучали. На пороге появился приятель , с которым наш герой давно не виделся."Добро пожаловать! - вскричал "находчивый" хозяин. - В честь твоего прихода мы сейчас вскроем запечатанную амфору тридцатилетнего хереса". И , несмотря на протест смущенного гостя , резким ударом тесака отколол носик кувшина и налил гостю вино.
Как вам щедрый хозяин? ...Талмуд называет его вором. Ведь он и так собирался распечатать вино , а гостю представил , как будто делает это специально для него. Такой поступок квалифицируется Торой как "гниват дат"(то есть "кража благодарности").
Нельзя вводить в заблуждение ближнего , чтоб он испытывал по отношению к тебе благодарность за добро , которое ты на самом деле не сделал.В отличие от обычного обмана , в данном случае ты используешь неведенье и обманываешь ожидания ближнего. Как следствие этого , ближний теряет ориентацию , кто на самом деле доброжелатель , а кто - нет.
Особенно часто встречается "гниват дат" среди политиков и торговцев. Первые - различными обещаниями обманывают надежды избирателей , хотя истинная их цель продвинуть собственную кандидатуру. Вторые - нахваливают перед покупателем товар и ,скрыв его недостатки, представляют продажу этого товара за определенную цену как акт милосердия.
  Ярчайший пример "гниват дат" - это поведение некоторых стихирян , которые заходят на чужую страницу не для того , чтоб прочитать что-то , а чтоб сразу оттуда выйти. Автор , которого посетили, почувствует благодарность к тому , кто к нему зашел , и ,возможно, нанесет ответный визит. Так , пренебрегая ближним , некоторые пытаются привлечь  внимание к своему замечательному творчеству , при этом добиваясь "накрутки"  читателей. По-настоящему же "кража в особо крупных размерах" происходит тогда , когда для этого запускают специальные программы* , и робот по фамилии "такой-то" последовательно посещает тысячи страниц.
В принципе никакой автор не обязан читать других, но, если он входит в "роль" читателя, используя ее как средство для привлечения , должен делать это честно.
Написано , что Всевышний ненавидит ложь во всех ее проявлениях и вряд ли благословит творчество подобных хитрецов. Помните главное :
НЕТ НИКАКОГО ЗАПРЕТА ЗАЙТИ К ДРУГОМУ С ЦЕЛЬЮ , ЧТОБ ПОТОМ ОН ЗАШЕЛ К ВАМ.
ЕСТЬ ЗАПРЕТ ЗАЙТИ С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ , ЧТОБЫ , НИЧЕГО НЕ ПРОЧИТАВ , СРАЗУ ВЫЙТИ.
-------------

*Писать о воровстве в прямом понимании не имеет никакого смысла. Практически все авторы в курсе, что плагиат запрещен. И поэтому мое обращение не образумит тех, кто этим занимается.
*Истории в Талмуде составляют небольшую его часть, который в целом представляет собой споры мудрецов о толковании закона и включает в себя юриспруденцию, философию, этику, математику, историю и многое другое.
*Использование программ вполне допустимо, когда сразу большому количеству авторов хотят сообщить какую-нибудь информацию. Например, Андрей Ковалев организует какие-то поэтические форумы, встречи.