Прощай, Алиска

Татьяна Стукова
   Эту сельскую школу нередко все по-прежнему называли новой, потому, что рядом стояло здание старой, построенной еще в начале прошлого века.
Многое  уже требовало ремонта: сыпалась побелка с потолков и стен, давно не открывались окна, проседали полы.
   В первом классе пол опустился перед  классной доской. В щель между плинтусом и досками можно было легко  просунуть палец.
   И  вот к этому окну в мир со стороны подвала однажды на уроке подошла мышка. Она высунула мордочку из щели и стала обнюхивать незнакомый мир.
   Первоклашки старательно выводили в прописях буквы. Так получилось,  что в этот день они "изучали" "жи-ши" и  писали слово мыши. И вдруг наглядное пособие само заглянуло в класс.
  Что такое дисциплина, ребятишки уже знали, поэтому первый писк прозвучал не так громко, чтобы всполошилась вся школа.
- Ой, мышь, боюсь - зашелестели девочки, а храбрые мальчишки повскакивали с мест, чтобы идти на врага войной.
  Конечно, буквы были забыты.
  Мышь тоже испугалась и исчезла за плинтусом.
  На переменке дети обступили учительницу, сидевшую за столом. Девочки рассказывали страшные истории о мышах, мальчики строили планы: как изловить нарушительницу спокойствия. Зачем, они не знали, но поймать было надо.
  За разговорами и планами перемена пролетела ещё быстрее, чем всегда.
  Урок природоведения от рассказов о домашних животных постоянно переходил к разговору о домашних мышах.
  Мышь осмелела и начала опять выглядывать в щель, а один раз даже высунулась и пробежала немного вдоль стенки. Но вскочившие девчонки, которые тоже собрались убежать, напугали ее, и мышь спряталась.
  Нужно было что-то делать.
  Жаб (одна из них уже как-то попадала в класс) первоклашки уже не боялись. Учительница долго держала жабу на ладони, показала  всем, какие у нее замечательные глазки, оригинальное, хоть и скромное, сочетание красок на спинке и брюшке. О пользе жаб  и лягушек было задано узнать самим, что дети и сделали с помощью книжки "Серая звездочка".
  В этот раз учительница предложила считать мышку классным " живым уголком", заботиться о ней и изучать мышиную жизнь. Для начала было решено познакомиться. Для мыши выбрали имя Алиса, наверное, потому, что в школе ни одной Алисы не было. На перемене рядом с дырой положили корочку хлебца, принесенную кем-то из столовой.
Алиса на перемене не вышла, но пока дети  на ИЗО учились ее рисовать,  корочка исчезла.
  К концу учебного дня мышей в классе никто не боялся. Все, наоборот, гордились тем, что у них в классе живет настоящая мышь, что она пришла учиться вместе детьми, потому что "школы не построены для"... мышей.
Так прошла еще пара дней. Ажиотаж стих, Алиску на уроках почти не замечали, но корочки ей исправно носили.
  Похоже, что мышь привела к кормушке всех родственников, потому что любопытные мордочки мелькали под полом гораздо чаще. Были даже слышны споры и ссоры мышей за детские гостинцы.
  Алиска довольно громко пищала, разбираясь со своей родней.
... А потом была елка, начались  зимние каникулы. За праздничными впечатлениями "живой уголок" был забыт.
  Во все щели и норки завхоз насыпал отравы. Мышей успели и уморить, и выбросить до возвращения детей. Потому что в школах разводить мышей опасно и не положено.
  Прощай, Алиска.