Четыре встречи

Светлана Храмушина
Четыре встречи, как четыре остановки в пути, разные, неповторимые, неоднозначные.
С писателями можно соглашаться, можно не соглашаться, любить их или нет. Но ясно  и неоспоримо одно, что я знала всегда и чему получила подтверждение на этих встречах, книга - это путь развития, образования, это особый праздник детства,когда можно ощутить неповторимый аромат слова,как совершенно точно сказал Владимир Михайлович Костин из Томска. Я согласна с ним, что писатель - это сама боль, это вопросы, обращённые к читателю и побуждающие искать ответ, что существует долг писателя перед читателем. Я благодарна Янушу Вишневскому, побудившему меня вспомнить хоть одну счастливую книгу. Я отыскала такую в лабиринтах своей памяти и специально перечитала, чтобы убедиться в том, что я не ошибаюсь. Это первая  поэтическая книга Натальи Николенковой из Барнаула. Наверное, мне могут возразить, что в ней есть лёгкий налёт грусти. Возможно. Но он светлый,  как летний тёплый дождь. И в целом книга оставляет ощущения счастья. Автору в ней удаётся "горячим стремительным стихотвореньем случайных прохожих согреть". Но вот согласиться с Янушем Вишневским и солидарным с ним Андреем Викторовичем Рубановым, писателем  из Москвы, что "люди любят читать о трагедиях других, сравнивая себя с героями, и на фоне книжных трагедий их собственные беды кажутся не такими страшными. Они становятся счастливее от этого!", категорически не могу. Не та у нас, русских, психология и менталитет. Несмотря на всё наносное и чужеродное, живы в нас и сострадание, и гостеприимство.
Более того, люди в наш информационный век, когда отовсюду льются боль и страдания, хотят читать о счастье. Возможно, с этим и связано увлечение многих похожими друг на друга любовными романами, другим развлекательным чтивом. Согласна с Романом Валерьевичем Сенчиным из Екатеринбурга, что " нельзя автору печататься за свои деньги, это – последнее дело. Это губительно для литератора! Никто его книгу не заметит, не откликнется. В стране предостаточно журналов. На худой конец, есть интернет-порталы."
 Четыре встречи, как один хороший урок литературы, материал которого очень внимательно впитывала в себя моя подрастающая дочь, знающая, в отличии от меня в её возрасте, что писатели - это не портреты на стене и не те, кто давным-давно умер, а живые люди со своим мироощущением. И в этом не только моя заслуга. Это заслуга, как самих писателей,так и  всех тех, кто причастен к организациям доступных бесплатных встреч. И жива ещё надежда, что наши дети не совсем ещё упущенное поколение, увязшее в интернете и не читающее книг.