Мистер Саламандер и его Волшебный заповедник

Генрих Фауст
Инициатическое кино.
Весной мне подарили сценарий "Фантастических тварей" и сначала я прочёл именно его. Теперь у меня нашлось время посмотреть фильм, ибо два года назад мне было некогда и собственно даже и не хотелось. По реакции смотревших было понятно, что затея удачная, детская и с продолжением. И конечно же, при наличии ИНИЦИАТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ у нас подразумевается ИНИЦИАТИЧЕСКОЕ КИНО. Речь пойдёт теперь об этом. В существовании ИНИЦИАТИЧЕСКОГО КИНО бесполезно сомневаться и как говориться, поздняк метаться, последние 25 лет кинематографа посвящены именно этому процессу и все остальные фильмы просто проваливаются в прокате. Я мог бы написать огромный том про все эти символьные и процедурные отсылки к Мистериям в творениях Джорджа Лукаса и иже с ним гениев, но интереснее, когда вы сами это станете обнаруживать и понимать осознанно. Чтобы создать ИНИЦИАТИЧЕСКИЙ фильм надо .... ну, да, взять колоду Таро и разбросать по ней сюжет -))))) На самом деле надо носить эту колоду реализованной в себе самом хоть в какой-то мере. Здесь я буду зануден и ортодоксален - реализовать всю колоду можно только соединившись со Христом. Потому все остальные попытки, кроме святости, это попытки, более или менее успешные и поучительные. Среднего человека вполне устраивает солидный счет в банке и благостная жизнь по 10 заповедям. Итак, разбираем ФИЛЬМ

ЯША КУЗНЕЦОВ и его ДЖУМАНДЖИ Такое название можно дать этому фильму вторым номером. В начале  сталкиваются два главных виновника МАГ и ДУРАК - Ньют и Якоб. Сталкиваются они, надо сказать в чреве Малкут - а именно в Банке. Тема движущегося капитала пронизывает фильм и отводит глаза тем, у кого она сильно болит в жизни от более интересного слоя. И весь Инициатический слой прекрасно идет на подкорку. Ньют - маг, подчинивший себе Элементарный Мир. У Него Волшебный Чемоданчик, где живут различные Стихиали Причём, именно Стихиали - Существа Погоды, Металлов и всего того, что называют Огонь, Вода, Воздух и Земля в Алхимии. Он сам, Ньют, несет в себе скрытый Аспект СЫНА в Святой Троице, ибо он прописан именем как Повелитель Огня. - зовут его САЛАМАНДЕР. Дальнейшее - это игра Стихиалей с ценностями Мира Чистогана-)))) Я не сразу понял, что Жрица представлена сразу двумя персонажами - Тиной - колонна Богаз и Куинни - колонна Якин, "Беляночка и Розочка", слов моих нет-))) А вот Мадам Серафина - Императрица. И она, конечно же Серафима. И ещё , Она - ЧЕРНАЯ МАДОННА. В фильме она подчёркнуто Черная. И не надо мне тут задвигать про политкоректность, она -красивейшая актриса. И Император у неё - Персиваль Грейвс, настолько говорящая фамилия, что я просто ни разу не сомневаюсь-)))).

И вот разгулявшиеся Стихиали, которые живут, невидимые для магглов, и хорошо видимые для Магов устраивают Магглам то ДОЖДЬ то выброс ГАЗА - это не просто символы "наведёнки", это так и есть - нормальное Сознание видит Дождь и Радугу там, где Сознание Алхимика видит Элементарного Духа. И Ньют пытается объяснить магам, что их нельзя убивать, обижать и унижать, этих Духов Стихий. Дальше - конечно, полный кватернер и полная "Волшебная флейта" - две пары - попроще и покруче начинают устанавливать элементы заговора и так далее, по сюжету. Они попадают в зону Клипот - в бар, они оказываются в Эфирном плане - когда на их память начинают посягать судьи. Память - это эфир, потому он символьно отображается как вода в сосуде. Именно постоянные эпизоды работы с Памятью показывают , что Роулинг прекрасно знает О ЧЁМ и ЗАЧЕМ пишет. Потому что есть такой аспект Инициации как обучение Искусству Памяти.

Прекрасен Эпизод про Свободу ВОЛИ - когда Тина приносит Чемоданчик-портал и ставит его в центр Пентаграммы. Тина-Магдалина - ржу-ни-магу. Ну а что делать, когда Церковь в восприятии большинства людей, особенно в Европе и Америке - это зона либо кривой и корявой помощи бедным и глупым, либо пристанище фанатиков и мракобесов, переполненная властными бабами, я бы сказал - обоего пола, трудными детьми с заниженным осознанием и психически нездоровыми мужчинами -подкаблучниками. Затаившими в себе тонну мести и агрессии. И к сожалению, в этом очень много социальной правды. Я не могу наехать здесь на Роулинг - она максимально - корректна - она старается описывать то, что есть и никак не комментировать религиозные вопросы. Все исторические личности, на наследие которых она опирается - добрые христиане.

Ещё один эпизод, который хочется откомментировать - Это эпизод с Яйцом Окками. Птенчики склонны к импритингу, признают "мамой" первого встречного в жизни, но только самого первого.-) В этом эпизоде есть совершенно волшебный момент истины - Подчёркивается Человеческое Тепло, то самое человеческое тепло Души, которым наделены и волшебники и не-волшебники, и что в мире не-волшебников - человечность - самое главная и сильная сторона. Речь идёт о тепле Сердца, так как Окками - не вещественный птенец, он в другом плане бытия находится изначально. Это Ключ для желающих идти. И что именно его не хватает волшебникам, которые много знают и умеют , но далеко не всегда человечны, как Человечен, например, Ньют.

Что такое ОБСКУР? В принципе, это - довольно очевидное проявление начала НИГРЕДО. Когда накопившаяся жизненная боль и агрессия не находит способа переработки и превращения во что-то и неуклонно накапливается когда человек зациклен на своих страданиях, часто - мнимых и мести - часто - избыточной в воображении. Дети, которых унижают и обижают взрослые редко склонны совершать Великое Делание, они просто накапливают обиду, черноту и жажду возмездия. Желание сотрудничества и понимания - вот две кнопки, на которые жмёт Гриндевальд. Я много видел людей, которые способны орать "Я ошибался в тебе, ты - сквиб, ты мне больше не нужен" . Суд этим людям устраивает обычно жизнь. Люди часто бывают таковы - они хотят хапнуть ваших знаний или возможностей или любви, обращённой лично к ним и при удобном случае - сделать вид, что с вами не знакомы-)))  Как говорил один из моих учителей - "Никогда не рассказывайте ВСЁ, оставьте что-то в себе." Потому и я прерву на сём дозволенные речи.