Музыка, поэзия, телепатия

Виталий Кирпатовский
Музыка! Что это такое? Известно всем, что это чередование звуков, издаваемых музыкальными инструментами или голосами певцов. Не буду объяснять, что в музыке потоки звуков не хаотичны. Не стану излагать и стройные законы гармонии, по которым люди выстраивают  течения звуков в музыкальных произведениях. Вместо этого обращу ваше внимание, дорогие читатели, на то, что музыка по своей внутренней сути – есть один из видов мышления.
      Думаю, никто не сомневается, что прежде чем явно прозвучать для слушателя, произведение «звучит» мысленно в воображении композитора. Там она  есть что-то, не предаваемое словами. То ли – настроения, то ли – эмоции, то ли впечатления от чего либо и т.д. и т.п. А это, в свою очередь, отображение, отголосок  от ощущения чего-то виденного внутренним  взором. Далеко не всегда это умозрительно явная картина природы или процесса во времени. Чаще всего – это нечто не объяснимое, неописуемое словами. А человеческое мышление излагает результат своей работы в форме музыки. Но это не абстракция. Напротив, виденное изложено в полноте всех деталей. Это живое, не умерщвлённое абстрагированием, отображение. И чтобы оно не исказилось, нужен только совершенный и соответствующий приёмник. Таковым является голова другого человека, способного через уши, или посредством чтения с листа, принять и адекватно «увидеть» музыку.
     В теориях мышления считается, что мышление отображается словами. А слова слагаются во фразы.  И такую форму работы мышления описывают законы формальной логики. Они говорят, что фразы нашей речи – есть умозаключения. А они, в конечном счёте, – есть,  при рассуждениях, утверждения правильна или неправильна мысль. Иначе – «Да» или «Нет». Из комбинаций таких «Да» или «Нет» (в математике и кибернетике  это – «1» или «0») в рассуждениях строятся теории. Но, любой объект природы настолько объёмен разнообразием свойств и качеств, что такие «Да» или «Нет» неспособны вместить в себя их все. Между этими ответами остаётся многое, если не большее, неохваченное мыслью, даже незамеченное ею. Образно такие умозаключения можно себе представить точками в пустом круге. Круг – это изучаемое. Точки же – познанное. Между точками будут обширные пустые области – это не поддавшееся познанию. Выходит некое прерывистое пространство. Такая прерывистость называется дискретностью. А описанный график демонстрирует дискретность общепринятой человечеством логики.
      А ведь музыкальное мышление не имеет этого недостатка. Оно есть непрерывная логика, ещё не понятая и непринятая таковой. Эту мысль и хотел донести до читателя этого эссе.
      Также происходит и в телепатической передаче мысли. При этом тоже от головы к голове передаётся цельная, без пустот, виденная картина. Речь при этом только искажает картину тем, что для передачи большинства деталей у ней просто нет слов.
       В эту же когорту  непрерывных логик входит и настоящая вдохновенная поэзия. Там тоже в состоянии вдохновения поэт видит нечто мысленно не передаваемое в полноте словами. И в стихотворении, виденное, передаётся матрицей слов с применением образных, метафорических иносказаний с намёками-ключами. В результате читатель ловит основное между строк. Кроме того, в стихотворение входит энергетический всплеск вдохновения поэта. В этом магия поэзии – она даёт ощущение того, что стандартное мышление не постигнет.
       Энергетика стихотворения, когда она там есть, воспринимается композитором. И он описывает, открывает её музыкой. Он делает осязаемой душу стихотворения. Этим проявляется явно непрерывность поэтической логики.
       И последнее умозаключение из изложенного то, что человеческое мышление имеет потенциал овладеть непрерывной логикой во всех сферах и стать свободным от догм, как музыка!
Виталий Кирпатовский
Р.S. Изложенное не является разъяснением некоей теории. Это всего лишь личные, субъективные мысли автора в тему его же эссэ здесь см. Часть 1. «Рассуждения о внутренней сути поэзии»:
http://www.stihi.ru/2014/10/11/5157
Они являются упрощённой формой двух последних частей указанного эссе.