Почему в армии я иногда не пил компот

Владимир Мусатов 4
  Я - солдат срочной службы. Забайкальский военный округ. В нём служил сам
Леонид Ильич Брежнев. Это так прикольно, как сказали бы сейчас. Но тогда на знаменитом плакате было написано ещё "Воин, гордись!". Гордились. Пропагандистская советская машина работала безотказно и в Бурятии тоже. Лето. Жара. Мухи. Много. В полковой солдатской столовой полчища мух. Характерный гул разрезаемого их крылышкам воздуха. Сразу видно, что служу в ВВС (не путать с Би БИ Си). Голосов почти не слышно. Это я о звуках в помещении для приема пищи... Мне 20 лет, молодой по всем параметрам... Есть хочу всегда. Голодный, как обычно. Смотрю внимательно в тарелку, что бы не пропустить момент... Мухи периодически пикируют в неё. А ведь ещё нужно успевать есть, потому что может последовать команда "окончить приём пищи, встать, выходи строиться". И тогда недоеденный хлеб суёшь в карман... и бегом.
  Но я так отвлекся от животрепещущего момента. Муха - камикадзе, та, которая уже поразили цель, пытается спастись, отчаянно трепеща крыльями и всеми шестью волосатыми лапами. Я помогаю ей ложкой. Спроваживаю... на пол. Она, конечно, уже мне вскаламутила бульон... Это неприятно сознавать. Всей душой понимая это, я продолжаю есть (а значит и жить) и нет никаких сил отказаться от супа. Кушать-то хочется. Чего не скажу о компоте. От него я просто отказывался сразу, как только очередная муха попадала в него. Один вид её, отчаянно быстро наворачивающей круги, портил мой разгулявшийся было аппетит.
И ещё я, помню, часто думал: "Нет, да чтобы с такой же периодичностью мухи падали бы в перловую кашу и гибли в ней, как в болоте"...

1975 г.
Где-то под Читой.