Картина Поля Гогена

Вадим Константинов 2
                И краски безумны!..

                И образы странных
                Полны идиом!..

                И образам тесно
                Картины прокрустово
                Ложе!..

                Но этим вопросам:
                Откуда мы...

                Кто мы...

                Куда мы идём...

                Как это, ни странно,
                Однажды ответы
                Находятся, всё же!..
                05.2005.


В 1891 году Гоген решил отправиться на Таити, так как духовно он был приближен к обществу белее духовному и простому, чем его франузское окружение. Там и начал рисовать эту картину несколькими годами позже (1897), а закончил в 1898 году. По мнению самого художника это произведение имело возвышенную кульминацию его собственных размышлений.

В 1898 году Гоген переправил свое произведение Джорджу де Монфрейду в Париж. Позднее эта картина перепродавалась множеству других европейских торговцев и коллекционеров до того момента, пока ее не приобрела Галерея Марии Гарриман в Нью-Йорке в одна тысяча девятьсот тридцать шестом году. Позднее ее перекупил Бостонский музей искусств.

У Гогена были мысли о суициде после того, как он закончил работу над этой картиной. Он подчеркнул, что картина должна читаться справа налево, так как основные группы фигур дают полную иллюстрацию вопросам, которые поставлены в названии.

Три девушки с ребенком повествуют нам о начале жизни; средняя группа повествует нам о ежедневном существовании зрелости; заключительная группа, а точнее старая женщина, идущая все ближе к смерти, на первый взгляд может показаться смирившейся и отдавшейся своим размышлениям, а у ее ног изображена белая птица, которая представлена в виде бесполезности слов.

Изображенный голубой идол на заднем ракурсе скорее всего повествует о потустороннем мире. Что касается полноты картины, то он заявил следующее: “У меня есть вера того, что это полотно имеет превосходство не только перед всеми моими предыдущими, но и то, что я уже никогда не смогу создать более лучшее или похожее произведение”

Картина по праву успела заслужить статус ключевого и новаторского произведения постиприссионисткого стиля Гогена; его искусство присуще четкому использованию красок и толстым мазкам, и одновременно стремиться передать присутствие эмоциональной или экспрессионистской силы.