Советы Оптинских старцев-114

Борис Ефремов 2
СОВЕТЫ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

(Хроника начала духовной жизни)

ИЗ ИОСИФА ОПТИНСКОГО

Старайся жить, как Бог велит, а не как
«все живут», потому что «мир во зле
лежит». 

1.08.18 г.,
ОбрЕтение мощей преподобного
Серафима Саровского

После небольшого отступления от анализа произведений архиепископа Аврелия, которое, ничуть не навредило им, а только подтвердило их истинность, вновь вернёмся на наш основной путь и откроем книгу святителя «Предверие антихриста».

*   *   *

В переживаемое нами подлинно апокалиптическое время, более, чем когда-либо, главным долгом истинного пастыря является необходимость показать, насколько современная жизнь удаляется от того высокого идеала, который начертан нам словом Божиим, и призывать свою паству к следованию закону Божию, заповедям евангельским и учению Святой Церкви.

*   *   *

Пусть не говорят, что нынешнее время не представляет собою ничего особенного, что «так всегда было». Да! Грех всегда был присущ человеку с того времени, как пал первозданный родоначальник наш, поправ данную ему заповедь Божию о невкушении плода от древа добра и зла. И люди всегда грешили, но никогда не грешили они, будучи к тому же уже христианами или зная, по крайней мере, что такое христианство, в таких грандиозных масштабах, так нагло-стихийно, так цинично и дерзко, как в наши дни.

*   *   *

Кром того, прежде, если грешили, то умели и каяться, а теперь самое понятие о грехе у огромного большинства людей вытравлено: над всем, что было свято, теперь смеются, считая ненормальными людьми тех, кто еще боятся греха и не следуют общему примеру.

*   *   *

Даже на исповедь многие теперь приходят без мысли о покаянии, а просто по привычке, лишь отбывая формальность. И не думают об исправлении своей греховной жизни.

*   *   *

И жизнь становится с каждым днем всё мрачнее и ужаснее.  И вот почему такой успех имеют теперь все безбожные и безнравственные бредни, потакающие низменным страстям человеческим, и сатанинское зло беспрепятственно разливается по всему миру, не встречая себе должного сопротивления.

*   *   *

Святой долг пастыря — как можно ярче и живее показывать людям, насколько современная жизнь не соответствует тому, чему учит нас слово Божие, и призывать всех к покаянию и исправлению жизни. Слово Божие должно быть как бы зеркалом для всех нас, дабы мы могли чаще проверять самих себя по нему, все ли у нас в порядке  и не нуждаемся ли мы в тщательном пересмотре и изменении к лучшему всей нашей жизни, всего нашего настроения и поведения.

*   *   *

Вот почему не время и не место сейчас  для всяких умствований и туманной философии, для никому не нужного праздномыслия и собственных домыслов. Слово Божие и основанное на нём учение нашей Церкви да будет для всех нас величайшим авторитетом, единственным непререкаемым авторитетом, ибо по нему мы и будем судимы Богом в конце веков (Ин. 12, 48) — «в последний день», как предупреждал нас Сам Господь и Спаситель наш.

---------------------------

Аверкиевского текста совсем ничего. А посмотрите, сколько положений Истины высказано!

1. Наши дни — страшное отдаление от Истины Христа.

2. Нужен мощный призыв возващаться к Истине.

3. Грех был всегда после падения Адама и Евы (генетический).

4. Но сейчас новое — грешат уже сами христиане.

5. Вытравлено понятие греха.

6. Смеются над святостью.

7. Не хотят исправляться.

8. Нет сопротивления злу.

9. Надо обличать несоответствия Истине.

10. Проверять себя по Слову Божию.

11. Высший авторитет — Слово Божие.

12. По исполнению Слова Божия (Истины) — будем осуждены Богом.

Это говорит о величайшей насыщенности текстов святителя Аверкия. Верно — это нынешний Златоуст, хранитель святорусской чести. Когда еще взывал Пушкин: «Береги честь смолоду!».

Так куда же нам ещё бежать от Истины Христовой?! Там — гибель!

(Продолжение следует)