Заметки о Моцарте и Сальери Пушкина-2...

Кариатиды Сны
  НАЧАЛА с того, что СЕЛА перед книжечкой с маленькой трагедией "Моцарт и Сальери" и стала  РАЗМЫШЛЯТЬ, что могло ускользнуть от моего внимания прежде...   задержавшись уже на первой фразе :
       "С а л ь е р и
Все говорят: нет правды на земле,
Но правды нет и  выше..."

  ВСПОМНИЛОСЬ длинное и эмоциональное письмо Татьяны к Онегину, весь смысл которого Пушкин вложил в самые первые строки :
"Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?"
  А дальнейшее в письме - только многословная попытка оправдаться, почему девушка пошла на нарушение предписанных светом и воспитанием приличий...
   ПРЕДПОЛОЖИЛА, что этот приём Пушкин вполне мог бы повторить и в маленькой трагедии... Сальери тоже как будто  пытается "подвести  базу" под своим решением остановить Моцарта, то есть убить... Долго объясняя, доказывая, оправдываясь... перед собой и людьми. И должно быть перед небом.
  Бог несправедлив,думает Сальери: :
  "О небо!Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений - не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан  -
а озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!
... я избран, чтоб его
Остановить - не то, мы все погибли..."

И Сальери решил восстановить справедливость небес, убив безумца и праздного гуляку Моцарта, которому гений дан якобы не по праву. Сальери, оказывается, благородно спасает всех достойных служителей муз`ыки от недостойного. Сальери долго сомневается, но , наконец, решается и убивает. Восстановив "справедливость", бездарность, убившая гения,  вдруг понимает, что она-то, бездарность, никакой не гений, а всё-таки "завистник презренный"...

Продолжение: http://stihi.ru/2018/08/02/6992