Томочка. 01. 08. 2018г

Безуглая Вера
     Мне долго не спалось, в доме тихо. Ночь.
И вдруг звонок мобильного телефона!.. Я хватаю трубку, чтобы ответить и не разбудить мужа, который уже спит. На экране мобилки =ТОМА=. Жму на трубку:
-Томочка, алло, алло... - но в трубке тихо.
- Алло... алло, Томочка... - Отбой.
Больше ты не звонила, а утром снова звонок. От тебя. Хватаю телефон:
- Алло, алло!.. Тома! Я слушаю тебя, алло...
В трубке слышны отдаленные голоса, но это не твой голос. И опять отбой.
ВОТ ТАК ТЫ СО МНОЙ ПРОСТИЛАСЬ...
01.08.2018г.

    Мы живем в разных странах. ТЕПЕРЬ в разных.
Нас разделяет более 3-х тысяч километров, но нас многое связывает. Мы - родная кровь. Ты - сестра моей мамы, родная сестра, а значит, моя родная тетя. Но тетей я тебя никогда не называла, ты старше меня на каких-то 11 лет.
Какое-то время ты жила у нас, когда переехала в наш город. Преподавала в школе, где училась я. Затем тебе, во дворе школы, дали временное жилье - небольшой домик. И мы там поселились вместе. Теперь мне не надо было тратить время на дорогу в школу.
     После уроков мы придумывали чего бы такого нам поесть? И можно было часто не мыть посуду. А когда ее накапливалось достаточно много, мы ее перемывали вместе.
Я учила уроки, ты писала планы занятий, какие-то конспекты, проверяла тетради. Ты - физик, математик, рисование и черчение. Ты - моя прелесть. Мы допоздна засиживались над школьной стенгазетой, тогда это было актуально, кого-то высмеивали, кого-то хвалили.
Книги! У тебя их всегда было много. Любовь к книгам, к чтению, к стихам, привила мне ты, моя Томочка. Ты влюбила меня в стихи Маяковского, научила читать и понимать их. Ты много рассказывала мне всего интересного, мы были как подруги. От тебя же я узнала, что с раннего детства у меня получалось говорить стихами. Но их никто не записывал. Наверно родители не сочли это нужным и серьезным.
   А еще я помню тот день, вернее утро, когда в комнату к нам зашла отрешенная ты, плачь моей мамы... и какая-то женщина в белом халате. Почему-то она держала вещи Оленьки, твоей дочери. Потом я узнала, что Оленьки больше нет.
   Ей было 2 годика.
Что с тобой творилось! Я помню это. Все тогда тяжело это пережили.
Потом ты уехала, на родину. И Оленьку отправили самолетом с тобой.

      Мы переписывались с тобой письмами, описывали подробно друг дружке обо всем. А когда у тебя появился мобильный телефон, ты часто мне звонила. Ты могла это себе позволить.
Ты жила одиноко, очень одиноко, хотя вокруг было много родни. Но все заняты собой и своими семьями.Ты оставалась одна, особенно после смерти твоего племянника, а моего двоюродного брата, Ромки. Он помогал тебе в быту.
      Ты болела, и, когда звонила мне, всегда жаловалась на боли. Я могла тебя слушать столько, сколько позволяла мобильная связь.
Тебе было больно!..
      Сегодня больно мне. Очень больно! И я плачу, плачу, плачу...
Сегодня тебя не стало, значит, тебе уже хорошо, ничего не болит, и ты увидишь свою Оленьку. Ты так к ней хотела!

     СПИ, МОЯ ДОРОГАЯ ТОМОЧКА, СВЕТЛАЯ ТЕБЕ ПАМЯТЬ.
       А я всегда буду помнить о тебе.
                Твоя племяша.