Первый отзыв на книгу Веретено времени

Геннадий Дик
Я не сомневаюсь, что все авторы, которые пишут стихи, иногда задумываются над вопросом о том, где их публиковать. Конечно, сайт «Стихи ру» прекрасное место, где можно выложить свои произведения, но такие публикации не дают ответа на вопрос: Твои стихи - поэзия  или - просто увлечение? 
А чтобы получить достоверный ответ на этот вопрос, необходимо, на мой взгляд, печататься в журналах, сборниках, выпустить свой сборник со стихами.
Работа над книгой всегда вынуждает серьёзных авторов обратиться к хорошим литературным редакторам.
В различных альманахах я публиковался уже давно, поэтому некоторые из моих работ смотрела поэтесса, кандидат филологических наук Анна Цаяк.
 Подготавливая к печати книгу «Веретено времени»,  я обратился к поэтессе, прозаику, заведующей отделом «Поэзия» журнала «Сура».

Википедия: «Сура — единственный литературный журнал в Пензе и Пензенской области. Выходит с августа 1991 г. Позиционирует себя как журнал современной литературы, культуры и общественной мысли. Тираж более 1000 экз., есть всероссийская подписка. Периодичность — 6 раз в год, 1 раз в два месяца. На обложке журнала — профиль М. Ю. Лермонтова. Среди редакторов были Н. И. Катков и В. А. Сидоренко. С 2003 г. по настоящее время — Главный редактор Шигин Борис Владиленович (с № 58). В журнале работают: редактор отдела поэзии — Лидия Дорошина, отдела прозы — нет, отдела истории и краеведения — Олег Сиротин, художественный редактор — Сергей А. Пономарёв, технический редактор — Ольга Макарова. В составе редакционной коллегии — С. С. Вахштайн, Л. И. Дорошина, В. В. Кельх, Ю. В. Кузнецов, Ф. Ю. Самарин, О. В. Сиротин, В. А. Сухов, В. В. Терентьев, В. А. Юраков, Л. И. Яшина.»


Вот её отзыв о моей книге, где она однозначно утверждает, что мои стихи - настоящая поэзия.


НОВЫЕ СКАЗКИ ГЕНРИХА ДИКА

Написала я «новые сказки» не потому, что есть у Дика «старые», хотя наверняка таковые имеются. А имела в виду новые сюжеты, неожиданные образы и действия, становление сказочными самых обычных существ и житейских явлений.
Сказки были присланы мне автором позже стихотворений, в которых ярко проступили его взгляды на вещный мир и человеческие взаимоотношения. В поэтических строках Генрих Дик – в значительной степени художник – то он выступает как символист, то строки его импрессионистичны, а образы часто многозначны, насыщены ветром вдохновения, любовью к мельчайшим проявлениям жизни и заботой о разрешении вселенских проблем.
…Два подсолнуха
от желтизны
светились.
Улыбнулся им –
два солнца
дарят
радость.
Так и осветили день подсолнухи Ван Гога, а вот ещё одно живописное полотно:
Повеса ветер
бродит по кустам.
Вся твердь небес,
её вневременная скрепа
вниз смотрит:
двое движутся
к мосткам.
Звонкоголосо воды
речка подгоняет.
Застыли у перил
и говорят.
Обнялись...
Ветер у поэта «играет венами дождя», поэт «укутывает пастушку в шелка сравнений», пламя свечи «ласкает сердце», порой строки стихов его плавно-лиричны, порой подобны пастозным мазкам, нанесённым на холст мастихином. Тематика стихов Генриха Дика весьма широка: это и размышления о единстве человека (поэта) и мира, и нежные строки, посвящённые матери, и полные сомнений и страсти слова о любви, о том, правильную ли дорогу жизни выбрали наши современники, погрузившись в электронно-цифровое пространство.
Но мне хочется особо поговорить о сказках Генриха Дика. Это особый мир, героями и обитателями которого стали звёздные ангелы, незначительная рыбка краснопёрка, мистическая фея Июля, пёс…
В этих сказках нет традиционных зачинов, они больше похожи на маленькие истории – волшебные и совсем обыденные. Они ненавязчиво поучительны, причём не только для детей, но и для взрослых читателей, потому что если дети понимают всё сердцем, взрослые задумаются и, возможно, станут немного детьми, стихия которых – добро, победившее всё зло в мире.
В мире нет ничего случайного, мир держится на любви, красоте, благородстве и самопожертвовании, – утверждает автор.
И он убедителен. Потому что «Если долго смотреть ночью на небо, считая звёзды, то вы обязательно увидите звёздных ангелов, которые играют в бильярд». Потому что «Истинная красота не нуждается в изысканной и дорогой оправе». Потому что «Ангела не успели усыпить и вернули хозяйке». И всё это правда. Но не всё так просто. Потому что в реальности
«не все тайны нужно разгадывать, помня о том, что есть храбрые барсы, которые гуляют по мокрому снегу в дождь». И потому, что правитель убеждён, что красота нуждается в деньгах, толпа может потребовать, чтобы Чёрный вихрь уничтожил невиновного, а краснопёрка готова заменить прекрасный и яростный мир на обывательское пребывание в аквариуме, где
«тихо, сытно, уютно, можно, оказывается, то включить, то выключить» солнце.
Полагаю, не только я, прочтя маленькие сказочные истории Генриха Дика,в одиночку, своим детям или внукам, вместе с ними или в уединении будет с нетерпением ожидать новых, столь же увлекательных и заставляющих думать, повествований.
Лидия Терёхина (Л. И. Дорошина),
член Союза писателей России, заведующая отделом «Поэзия» литературного журнала «Сура» (г. Пенза)