Кругобайкальская железная дорога

Ольга Петровна Попова
Уникальность КБЖД: 40 туннелей сквозь скалы,
16 каменных галерей, 248 мостов,
268 подпорных стенок, 470 виадуков.
Участок жд от г. Иркутска до ст. Байкал в 1958 г.
был разобран и затоплен после строительства
Иркутской ГЭС.
Поезд «мотаня» - два вагона с локомотивом,
следующий по маршруту: г. Слюдянка –
порт Байкал и обратно на следующий день.

Кругобайкальская железная дорога
И порт Байкал – тупик – всегда живой,
Здесь Ангары исток и камень у «порога»,
Шумливый спор с байкальскою волной

О памятнике инженерного искусства,
Которому в России равных нет –
Туннелях уникальных в крае захолустном,
Мостах и галереях – с давних лет.

Железный путь – народа нашего творенье,
Средь мощных скал, чарующих долин…
Став туристическим и сохранив значенье,
Раскрыл, что значит русский исполин,

Который силой мысли, мощью и размахом
Сумел пробить Саян крутую стать.
Прискорбно очень - часть труда осталась прахом,
Представить можно, но сложней понять.

Одна в работе колея лишь для «мотани»,
Но мрак не скрыл сооружений свет,
Поток туристов не иссяк, их память тянет –
Воочию найти на всё ответ.

Туннель встречает тишиной, здесь дышит ветер,
Надеждою наполнив паруса,
Спешит торжественно поведать всем на свете,
Что Труд Великий дарит чудеса.

Фото Попов В.С.