Личность и насилие

Ивановантон
Насилие - это любое воздействие на человека против его воли, выраженное в устной, физической, или иной форме.

Насилие может являться непреднамеренным в процессе диалога, когда говорящий не чувствует, что содержание его речи становится неприятным для слушателей, вынужденных по разным соображениям продолжать находиться в компании с говорящим.

Среди реакций, сопровождающих насилие, могут наблюдаться самые разные состояния психики, начиная с необходимости его прекратить любыми способами, ответное насилие, злость, ненависть, желание мести, агрессия, презрение, растерянность, плачь, недопонимание и обида, страх, жестокость, глубокая депрессия, печаль, уныние, потеря чувства реальности, сумасшествие и другие пограничные состояния.

Реакция человека зависит от его терпимости, темперамента, внутренней готовности и состояния духа, знания о чести и достоинстве, а так же, целей, которые он преследует.

Исходя из разных соображений, человек может терпеть действия, направленные против его воли, или поступать сообразно своей решимости, готовности, воли и желания. Порог чувствительности и терпимость у каждого индивидуальны и закаляются жизненными обстоятельствами, складывающимися вокруг человека.

Реакция на насилие непредсказуема. Мужественный человек может промолчать, хитрый и злой человек может подумать о мести, затаив обиду, слабый заплачет. Многое зависит от состояния, мыслей, логики, информированности, мудрости. Есть те, кто не может терпеть насилие и будет драться, в ответ являя свою жестокость. Не обязательно это добрый человек, не обязательно это человек злой.

Реакция на насилие непредсказуема. Мужественный человек может промолчать, а может дать отпор, хитрый и злой может подумать о мести, затаив обиду, добрый и справедливый возможно, захочет наказать, кто-то возненавидит, но промолчит по самым разным соображениям, которые складываются из жизненного опыта. Слабый духом и трус заплачут, так же, заплакать может и человек чувствительный. И сильные духом плачут, и слабые, все зависит от восприятия этого мира, зависит от пережитого, наличия опыта и осознанности, а так же состояния сути человека и его психики. Многое зависит от потока мыслей в каждый конкретный момент времени, логики, информированности, мудрости, а так же, сложившихся вокруг человека обстоятельств, влияющих на его судьбу. Есть те, кто не может терпеть насилие и будут драться, в ответ являя свою жестокость. Не обязательно это добрый человек, не обязательно это человек злой. Есть так же и те, которые не смогут и откажутся совершить преступление, насилие, или же любое действие в отношении любого другого человека, связанное с отклонением от собственной воли, в том числе и под угрозой насилия, только по причине опасения потерять свою суть. Есть люди, не осознающие, не знающие, глупые, есть люди, которым выгодно, есть те, которым  интересно и не интересно, есть беспечные. Каждый живет по своим принципам и правилам, которые могут быть и которых может не быть, но которые могут появиться. Каждый живет так, как считает нужным, но горе тому, кто совершает зло и склоняет ко злому и недостойному.

Мир меняется, меняются и люди, меняется осознание реальности, состояние души человека и внутренние наработки и алгоритмы действий при различных обстоятельствах. Само-осознание проходит ряд трансформаций в процессе развития и превращения в суть совершенно нового уровня, исходя из знания об этом мире и человеке, его душе при наличии вектора развития, который выдвигает набор обязательных требования, неукоснительных к выполнению.

По мере своего развития, взрослея, человек набирается опыта, начинает распознавать глубину мысли и, разбираясь в самых различных жизненных ситуациях и условиях, особенностях человеческой психики и тонкостях души, руководствуясь совестью, начинает различать то, что для него опасно, а что естественно и допустимо. Каждый сам вырабатывает свое отношение к принципам, сам решает, доброе он выбирает решение или злое. Некоторые, повзрослев, не способны отличить добро от зла, очевидное для большинства здоровых людей. Но прежде, чем человек придет к осознанному восприятию реальности, пройдут годы ошибок, а порой непоправимых, и многие возможности будут упущены.

К сожалению, не каждое насилие способен вынести человек и не от каждого насилие возможно уйти, но снизить результаты его воздействия на психику и умение различать негативные состояния, встречающиеся на жизненном пути по силам каждому взрослому человеку. Ребенок не отдает себе отчет в своих действиях и часто живет играя, воспринимая этот мир как атракцион, часто разделяя все на хорошее и плохое, не понимая особенностей заблуждения взрослых, не понимая их хитрости и коварства, влияния ценностей и правил, законов и предубеждений. Он все хочет попробовать, все испытать на себе и не понимает, зачем ему это все нужно. Ребенок больше склонен обижаться и не доверять, замыкаться и уходить в себя, когда ухудшают его положение, ущемляют в правах, наказывают, кричат. Ребенок не может в полной мере оценить ту ситуацию, в которой он оказался и поэтому ему не по силам принять разумное решение, присущее лишь взрослому человеку.

Взрослый же, обладая набором комплексов, недопониманий, отклонений в развитии, недостаточности информации и объективного видения причин и следствий, в зависимости от восприятия и личной, а часто навязанной оценки всего происходящего, тоже совершает множество ошибок, и только проверенное знание, ведущее в жизнь, способно удержать его в равновесии и спасти в самых сложных жизненных условиях. Источников таких знаний немного и, пожалуй, самое ценное и естественное – это Евангелие, помогающее выработать отношение к себе, к этому прекрасному миру и всем тем, кто встречается на пути судьбы, выбранном и построенном из поступков и решений каждого человека.

Жизненный опыт, приходящий только с возрастом, глубокое осознание мира, человеческой сути и процесса общения, выработка жизненных ценностных ориентиров, знания о жизни и владение духовными практиками помогают в целях личной безопасности на пути самовыражения справляться с негативным воздействием, исходящим от конкретной личности, отдельно взятого коллектива и происходящих в обществе негативных процессов.

Многие не умеют себя вести и не осознают то, какой вред и какое негативное воздействие оказывают на окружающих и, считая себя достаточно развитыми, отказываются наполняться более глубоким знанием о человеке и мире людей. Но это делает их жизнь более сложной и мало осознанной. Они не способны понять действия осознанного человека, не чувствуют ни ситуацию и не стараются в ней разобраться. Таким образом, многие возможности будут упущены, многие дела не сделаны, многие отношения испорчены только по невежеству и закрытости, а по большей части именно от гордыни, когда один человек ставит себя выше другого, ценя не что-то прекрасное и совершенное, а лишь надменную возможность влиять, не допуская и малейших намеков и предложений узнать что-то еще в этом мире о себе и о себе подобных.

В любом случае, кем бы ни был человек, он желает свободы. Свобода – это возможность принимать решения по своей доброй воле, не зависящей от решений других людей. Свобода не означает вседозволенность. На самом деле, вседозволенность и отнимает у человека свободу, сковывая безобразием греха. Свобода означает свободу выбора, ответственность, отсутствие насилия над личностью, возможность своим собственным трудом, занимаясь любимым делом, сложить свою судьбу без постороннего вмешательства. Потеря свободы делает человека зависимым, и он рискует потерять здоровье, теряет шансы жизни и шансы делать выбор по собственной доброй воле, теряет шанс развития и воплощения своего совершенства на Земле.

Насилие опасно для человека, его личности, поскольку подавляет волю и вызывает страх, порой на долгие годы лишая инициативы. Человек становится злым и мстительным, жизнь перестает быть для него интересной и в радость, меньше всего он желает вновь столкнуться с тем, что оставило на его пути неизгладимый след унижения и позора. У человека развиваются фобии и психические отклонения, с которыми он уже не вписывается в обычный коллектив. Обычные жизненные радости перестают вызывать соответствующие состояния и реакции, а желанные для обычного человека перспективы перестают интересовать. Человеку сложно почувствовать себя нужным и интересным, сложно поверить в себя и свои силы, сложно воспрять духом, сложно делать дела добрые и вести обычное общение, быть полноценным членом общества.

Чем меньше возраст человека, чем ниже уровень его осознанности, тем губительнее для его сути любое проявление насилия. Тем больше вероятность получить ложные представления об этом мире и тем сложнее выйти из подавленного состояния, тем большее влияние на него будет оказывать любое пресекание его воли, чести, достоинства.

Но не только человек страдает от насилия, страдает и все общество в ответ. При этом многие порою и не осознают своего состояния и его изменения вследствие предпринятых действий или бездействия, а так же, выводов в ответ на насилие. В некоторых случаях над человеком смеются, его недопонимают, он становится изгоем, а кто смеется или бездействует в ответ на очевидную проблему, получает грех гордыни, суть его становится надменной и шаг за шагом движется к опасной черте ненависти, зависти и предательства, могущей привести в самые неблагоприятные ситуации и обстоятельства жизни. По сути своей, предательство и есть то отклонение, когда человека оставляют наедине со своими чувствами и проблемами, не желая проявить свое участие из страха, желания получить выгоды и преимущества, желания быть одобряемым и выглядеть в лучшем свете.

Насилие убивает не только волю и чувства человека, но и его физическую оболочку, его тело ответными чувствами и состояниями психики. Совершенный против человека грех, выраженный в нежеланном высказывании, скандале, попытке подчинить или из собственной выгоды опорочить честь и достоинство, оскорбить, не говоря о более дерзких и грубых форм насилия, наносит непоправимый урон здоровью, выражающийся в нервных расстройствах, потере сна, беспокойстве, неправильного обмена веществ в организме, заболеваний внутренних органов и систем организма. Именно по этой причине особо опасно любое насилие в отношении детей, поскольку им тяжелее справиться с его последствиями, сложно осознать и принять решение, сложно простить и забыть.

Ребенок может не осознавать, может оступиться, сделать шалость, а в ответ получить крик, повышенный и грубый голос воспитателя, что на долгие годы изменит его отношение и к людям и к себе. Ему сложнее будет самовыражаться, оставаться искренним, он станет более скрытен и замкнут, возможно зол и мстителен, неприветлив и груб, а мир потеряет еще одну прекрасную и непорочную личность.

Любое насилие непоправимо. Любое насилие оборачивается грехом для того, кто его совершает. Любое желание изменить человека путем насилия вызывает непоправимые последствия во всем обществе.