Светка Романова. Быль

Владимир Кангин
Было это году в 78 - 79 прошлого столетия. Давно, короче. Я - молодой специалист, работал на Арзамасском заводе радиодеталей старшим инженером в лаборатории АСУТП. И работал у нас один крендель - Рубаник Виталий Иванович. Точно такой же молодой  специалист - пацан, короче. Занесло его к нам аж с Ворошиловграда с женой и уже двумя детьми. Ну, тогда это было просто. 
Рубаник занимался программированием станков с ЧПУ, которые всё чаще и чаще поступали к нам на завод. И был он единственным на заводе, кто занимался ЧПУ. Но был он какой-то несобранный, забывчивый. В общем - человек рассеянный с улицы Бассейной. Много инструмента и оснастки поломал из-за своей рассеянности. Но были и успехи.
И, что характерно, из всего огромного коллектива ИТР завода не на-шлось ещё ни одного, готового заняться работой с ЧПУ. Все предпочитали отсидеться в отделах, бюро, КБ и прочих уютных местах с минимальным количеством знаний, ответственности и интеллекта. Отдел главного технолога вообще располагался на " стадионе". Вот там и сидел "цвет" ИТР и цвёл махровым цветом безделья.
Короче, помогать Виталию Ивановичу никто не собирался. Да и время было такое, когда ВУЗы ещё не выпускали специалистов такой специальности. Вот и работал он один. Ошибался, злился, но потихоньку шел вперёд. А станков с ЧПУ на завод поступало море. Только успевай проводить пуско-наладочные работы. Короче, Рубаник был на особом счету у руководства завода.
Не удивительно, что он вне очереди получил двух - комнатную квартиру в новом доме, чего мне так и не удалось и почему в дальнейшем я ушел с завода. Но это другая история. Так вот, Виталий был ещё и партийным. И начал он ко мне приставать: - "Вступай, мол, Володя в партию....". Раз, два, три...сто. Это сейчас я бы его послал, а тогда был помоложе, помягче. Да и хороший плюс мне был в деле получения квартиры. Ну сколько можно жить в частном доме вместе с тещей? Короче, я согласился...
В назначенный день повёз нас Костин - секретарь парткома завода в Горком партии для принятия в члены партии. Из ИТР только один я дурак то был. Остальные - человек 5 были молодые рабочие и работницы. И была среди них одна девчонка. Ну, просто, прелесть. Хорошенькая, улыбчивая, простая. Светлая, как весна. И звали её Светой Романовой. Я в неё сразу влюбился и вовсю старался привлечь к себе её внимание. Уже на заводе я несколько раз заходил к ней в цех и, как мог, развлекал. Но в какой-то момент она намекнула, что у неё уже есть парень. Я моментально испарился потому, что всегда  так делал по жизни. Никогда не бегал за девчонками.
Прошло несколько месяцев. Ну вот, сижу я как-то в лаборатории, как обычно. Что-то изобретаю или паяю. Прибегает начальник мой Мишка Миронов.
- Тебя - к Костину..
- Какого хрена?
- Не знаю..
Пошёл. Костин Валентин (отчества не помню) был молодой симпатичный высокий блондин, но с какой-то бериевской чертовщинкой в глазах.
- Свету Романову помнишь?
- Какую Свету?
- Ну ты с ней ещё крутил..
- Ааа, помню...
- Так вот, она куда-то уехала, не снявшись с партийного учета. Твоя задача - найти её партбилет и доставить мне..
- Так я даже не знаю, где...
- Это тебе партийное задание..Без партбилета не появляйся. Сроку - неделя. Всё!
И побрёл я, ветром гонимый и солнцем палимый. А тут ещё запарка на работе, цейтнот. Выкроил минутку. Бегу в цех к подружкам Светки. Нашел. Ура! Они мне поведали, что Светка уехала со своим парнем в Тольятти на ПМЖ. А жила она, оказывается, в домике путевого обходчика, что рядом с заводом через железнодорожную линию. Домик этот я прекрасно знал, поскольку мильён раз проезжал мимо его на лыжах, когда ехал кататься в лес.. Мне всегда казалось, что домик пуст, брошен и в нем никто не живёт. Подворья нет, маленький невзрачный палисадник. Неухоженность, разруха...
К домику я подошел вечером, после работы. В окнах через тёмные занавески еле пробивался свет. Страшно ведь жить в таком одиноком домике на краю леса. Если что, помощи ждать неоткуда. Постучал в дверь. Ещё. Ещё. Наконец дверь открылась. На пороге стояла женщина с добрым лицом. За занавеской в проёме двери ещё виднелась весёлая рожица маленькой девочки. Женщина была выпивши. Я представился. Оказалось, что это мама Светки.
На вопрос, где Света, она просто сказала:
- Уехала с женихом в Тольятти.
- Мне нужен её партийный билет. Это такая красная книжечка...
- Нет, ничего нет...
Потом, подумав, она скрылась за занавеской и вернулась с белой тряпицей в руках. Я развернул её и увидел светкин партбилет. Я был спасён. Женщина метнулась в комнату и протянула мне  ладонь с конфетами "Морские камушки". Давно я их не ел. С детства.
Наутро я пошел к Костину и положил ему на стол светкин партбилет. Он воспринял это, как должное и даже не поблагодарил. Сказал только: - Свободен.. Вот и вся история.