Корсар поневоле - продолжение 15

Дастин Зевинд
Отдохнувшие от вахтенной службы матросы встретили поднявшихся на борт хозяина корабля и своего капитана троекратным ги-гип ура*, а коренастый, слегка хрипловатый боцман представил им краткий рапорт о состоянии парусной оснастки судна и список всех проделанных ремонтных и погрузочных работ. Жульен выразил ему свою благодарность крепким рукопожатием и спросил улыбаясь, что слышно в самом городе, какие новости, слухи... Все как обычно, никто из команды не знал больше того, чего следовало бы знать любому моряку торгового судна.

Позавтракали отличным кус-кусом и жаренной в оливковом масле каракатицей, и пока расторопный кок, алжирец, обслуживал шумный стол в кают-компании, раздобревший Пике распорядился откупорить бочонок португальского рома и налить по чарке повеселевшим тотчас маринерам. 

- Я пью за нашу морскую удачу и крепкие узы флотских традиций!..

- Эмиль, нам нужно как можно скорее выйти к морю. Не сообщай никому о наших планах и о том, что случилось в Париже, авось как-нибудь обойдем эту тему, до тех пор, пока не прибудем в Гавр, где придется дать экипажу право выбора: плыть с нами и стать изгоями Республики или оставаться преданными её Революции.

- Хозяин, я думаю, среди моих подчиненных не найдется ни один мазурик, желающий поменять качающуюся под ногами палубу на незыблемую сушу Франции, но воля Ваша, в дельте опрошу лично каждого.

- Хорошо. Тогда дай команду к отплытию.   


Маневрируя рулевым пером и малыми парусами бушприта, груженая равендуком, бумазеей и сукном «Бретань» направилась вниз по течению к широкому устью Сены. При порывистом боковом ветре требовалось особое умение не налететь на встречные суда и обойти все обозначенные баканами мели, к счастью, Эмиль уже имел достачно опыта и для него это было не самой сложной задачей.

- Право руля! Поднять штормовой стаксель!


В это самое время Жюльен де Коатанскур заперся в капитанской каюте и вытряхнул из искусно украшенных ножен своего кортика тонкий, свернутый трубочкой, полупрозрачный листок. Подержав бумажку несколько секунд над горящей свечой, он прочитал выступившие на ней знаки и тут же предал её огню.

- Une chasse finale, alors...**

Неужели самоизгнание это единственный выход?..

Что будет дальше барон не знал, но интуиция его никогда не обманывала, за ним обязательно пошлют исполнителей, франкмасоны не прощают ошибок...

Злой рок?.. Лукавая хитана?.. Сам виноват... В тот раз, обратившись за помощью к хваленой прорицательнице, он испытал предчувствие беды, которая не заставила себя долго ждать... 

Как он мог так глупо довериться коварной шарлатанке, когда даже вера в Бога в его сердце давно иссякла?!

Очевидно, зверь не всегда бежит на ловца, иногда сам ловец становится дичью...


                (продолжение по ссылке)

http://www.stihi.ru/2018/08/30/7071


* Hip, hip, hip, hourra! (фр.)

** Стало быть, последняя охота... (фр.)