Дождливая меланхолия

Алина Плынская
Линии дождя на оконном стекле рисовали затейливые узоры. Воскресный вечер не задался.
На широком подоконнике полулежала серо-голубая сиамская кошка. Меланхолический взгляд глубоких глаз неотрывно следил за стекающими каплями, словно пытаясь разгадать тайные письмена. Постепенно дождь усиливался, водяные потоки смешивались и переплетались друг с другом. Широкие мазки на стекле больше нельзя было разобрать, они утратили скрытый сакральный смысл. Сиамская красавица нехотя отвернулась, намереваясь вздремнуть.
Резкий воздушный поток нарушил спокойное кошкино уединение. В комнату быстрым шагом влетела молодая хозяйка. С лёгкого ситцевого платья и русых прядей волос тонкими струйками стекала дождевая роса. Подбежав к окну, девушка захлопнула форточку, опустила жалюзи и задернула штору, не замечая немого кошачьего протеста.
Стало совсем грустно. Кошка прикрыла глаза и свернулась калачиком, в надежде увидеть приятный чёрно-белый сон. Мерный стук дождевых капель по оконному стеклу действовал умиротворяюще.
Однако, спустя мгновение, кошке почудилось, что дождь переместился в комнату, и тяжёлые капли поминутно разбивались о тёмный паркет.
Сиамочка насторожилась и, прислушиваясь всем крохотным существом, открыла глаза. Звук повторился более отчётливо. Пришло время покинуть убежище и развеять фантазии, завладевшие богатым воображением. Мягкими движениям кошка покинула подоконник, найдя в плотной тканевой преграде небольшой зазор, и переместилась на подлокотник старого кресла.
Неожиданная картина явилась кошачьему взору. На холодном полу в самой середине комнаты, обняв себя за колени, сидела молодая хозяйка. Дождевая вода, капающая с мокрых волос и платья, образовала вокруг девушки довольно приличную лужу. Чуть поодаль у ножки кровати разлетелась на части стеклянная рамка для фотографии. Слегка скомканный глянцевый клочок бумаги покоился у ног девушки. Высокий чересчур стройный шатен виновато улыбался на фото в ответ на потоки слёз, каскадами льющиеся из женских распухших глаз. Эти хрустальные осколки печали были так похожи на небесный плач за окном, что сиамской кошке сложно было уловить разницу.
В аккуратную кошачью головку пришла единственно правильная мысль, что хозяйка остро нуждается в поддержке своей любимицы. В два прыжка сиамская кошка оказалась возле хозяйки и, ласкаясь о голые щиколотки, нежно заурчала. Реакции не последовало, тогда умное животное, проявив недюжинные способности к скалолазанию, взобралось на острые девичьи колени. Вздрогнув от неожиданности, девушка уставилась на пушистое создание непонимающим взглядом. Кошка ободряюще мяукнула и принялась ласкаться с удвоенной силой, не обращая внимания на то, что серая шёрстка быстро намокла от свежих слёз, нещадно льющихся с подбородка. Немного успокоившись, хозяйка прижала питомицу к груди, словно любимую плюшевую игрушку, и горячо зашептала, глотая слёзы: «О, Мадлен, дорогая моя Мадлен. Спасибо тебе». Сиамская кошка замерла на груди хозяйки, покорно принимая крепкие объятия.
Казалось, прошло больше получаса, прежде чем юная женщина выпустила из рук нежное живое существо. Слёзы высохли, и тишина обещала долгожданный покой.
Подняв изрядно промокший клочок фотобумаги с размытым образом долговязого шатена, молодая хозяйка встала и направилась к окну. Кошка засеменила следом, стараясь не наступать на осколки стеклянной фоторамки. Распахнув штору, девушка настежь открыла окно и присела на край подоконника. Сиамская красавица поспешила занять место подле хозяйки.
Чистый озоновый воздух действовал отрезвляюще. Небеса прояснились, но мокрый асфальт и частые лужи являлись напоминанием недавней дождливой меланхолии. Сиамская кошка старательно вылизывала солоноватую шерсть, явно наслаждаясь прелестью утихшей погоды. Между тем, молодая хозяйка решительно выставила руку навстречу свежести и разжала пальцы. Измятая фотография сделала прощальный пируэт и начала медленно падать. Девушка неотрывно следила за полётом, инстинктивно поглаживая кошачий животик левой рукой.
Падение завершилось встречей глянцевого шатена с глубоководной лужей. Мадлен довольно заурчала, выводя хозяйку из созерцательного транса.
«Вот так тонет прошлое,- низким грудным голосом заключила девушка и, взяв разомлевшую кошку на руки, продолжила, - Горизонт чист, а это значит, что впереди нас ждёт светлое будущее».