Роман Три пути НА в работе. Глава 16- Шоу Голос

Аркадий Зеленин
Глава 16- Шоу "Голос"

- Товарищ, - сказал доброглазый. – Вы же хотите, чтобы ваш институт сохранял свою работоспособность?
- Конечно, хочу, - пискнул серенький Валентин Валентинович.
- Поэтому мы будем устраивать здесь шоу «Голос». По вечерам. Ничего особенного. Будем выбирать там особенно талантливых людей. Потом ваши люди будут считать баллы и выбирать лучших певцов.
«А тут ещё этот приём на работу» - тоскливо подумал Валентин Валентинович. Но, вспомнив времена сорокалетней давности, он тихонько вздохнул и вошёл в кабинет. В конце концов, ему не привыкать. Да и дача, полученная им в прежние времена, уже пообносилась.
 Возле кабинета его уже ждал очередной соискатель места.
- Здравствуйте, голубчик, - тихонько промолвил Валентин Валентинович. – Заходите, пожалуйста. Вы петь умеете?
- Как так, петь, Валентин Валентинович – растерялся вошедший и ещё раз посмотрел на табличку на двери, - не ошибся ли он кабинетом. – Зачем? Вы же тут занимаетесь наукой, социологией. Не умею я петь.
- А придётся. Мы тут посовещались и решили внести в учебники, что одним из главных умений населения является умение петь.
- Вы так думаете?  Надо же! – протянул вошедший. - Ну что ж, умение так умение. Я попробую.
- По-о-оле! Светлое по-о-оле! – затянул он было басом, но тут же сорвался на дискант и закашлялся.
- Ну вот видите, голубчик, - сказал Валентин Валентинович. – Вам ещё нужно подучиться. Приходите, пожалуй, через годик. Тогда и поговорим с вами о науке, - и он проводил растерянного блондина до выхода из кабинета.
Вечером в зале института состоялось первое шоу. Доброглазый лично привёл выпуск свежих людей в погонах; многие из них говорили с акцентом. В зале сидели и трое новоизбранных. Доброглазый проследовал к ним в вип-ложу.
- Лично поручусь за каждого! – прошептал он всем троим. – Столько пудов соли вместе съели!
В это время выступил первый конкурсант. Он спел «Сулико».
- Браво, - зааплодировал Валентин Валентинович с помощниками. – Высший балл. 146 из 100. Вы назначаетесь руководить сельским хозяйством! Поздравляю!
- Как вы думаете, что главное в сельском хозяйстве? – интимно выплыла из темноты зала длинноногая полуголая журналистка.
- Искать и найти врагов! – гордо заявил конкурсант, поправил погоны и щёлкнул шпорами.
Вторым вступал толстенький без бороды. Он спел «Знайте, каким он парнем был». Искать и найти врагов оказалось и его главной задачей.
- Ещё один талант! – раздались бурные аплодисменты арбитров. – Вы назначаетесь руководить космической отраслью!
Концерт продолжался. Спевший «Цветёт черёмуха к похолоданию» был назначен руководителем метеоцентра, «Трус не играет в хоккей» - министром спорта. «И на Марсе будут яблони цвести» получил должность министра науки.
Вышел сводный хор песни и пляски, исполнивший «Всё выше, и выше, и выше». Эти были назначены индивидуальным полком пилотов по обслуживанию высшего руководства.
- Летать-то вы умеете? – спрашивал доброглазый. – Ничего, научим. Главное, уметь найти врагов! Хотя ввашем самолёте их почти не будет, но не нужно терять бдительность! – похлопал он по плечу главного солиста хора.
- Дормидонтовна! – оторвавшись от телевизора и раздавив пальцем таракана на старых обоях, прохрипела в окно соседке Силантьевна. – Смотри, второй час уже поют! А какие голоса, заслушаишьси-и! .. Сичас наверное будут главного выбирать.
- Дак главного на той неделе выбрали.
- Да на этого, дура!.. А того, который под ним. Ну, заместителя, значит.
И точно, на сцену зала вышел кандидат на должность заместителя. Это был не в погонах, маленького роста и почему-то с портфелем. Он спел «Люблю глаза твои, мой друг», - романс на стихи Тютчева.
Трое в вип-ложе прослезились, дал слабину и доброглазый.
- Ребята, когда придет срок, его надо запомнить и поблагодарить, - с чувством сказал он.
Трое согласно кивнули. 
Шоу продолжалось. Дормидонтовна с Силантьевной в неровном свете старого «Рекорда» грызли семечки и что-то шептали.