Женщины арабского мира

Алехандро Гудмен
Женщины арабского мира

«Женщины арабского мира»
 Источник вдохновения!  - глаза арабских женщин,
 Всё остальное, мусульманством скрыто от мужчин
 В наряде мусульманском пышно - тесно,
 Муж может видеть, что под ним, один,
 Скрывает: «бурка», «чадор», «хаик», «никаб»
 «Чаршаф», «паранджа», «хиджаб», «джильбаб»
 Скрывает стройность, толстость, кривость и проказу
 А может и красоту Востока – неподвластную рассказу.
 «Хиджаб» - то закрывающий волосы, уши, затылок платок
 Без него женщинам заказан весь Восток.
 «Джильбаб» - длинный, темного цвета хиджаб –
 Продолжённый платьем – плащом для молоденьких баб.
 Иранский «чадор» - для головы,на  власах черна накидка,
 Тело до глаз закрыто, для глаз лишь скидка
 «Хаик» - на носике, рту – кружева и белая накладка
 Для бедных одеянье, у кого с деньгами падко.
 «Никаб» - закрывая лицо, ниспадает на платье свободно–
 В Аравии, в странах Залива скрывает увлеченность и слова: «Люблю вас достойно!».
 «Паранджа», «чадра», «чаршаф», «чачван» -
 Прячет тело женщин от мужчин: славян и мусульман.
 Все это маска, предков мусульманских шоу
 Женщина востока открыться Миру вся готова,
 От бесправия уйти, над предрассудками взойти
 К равноправию прийти, красотой с ума свести.
 Но «салаф», в переводе «то, что было»
 В духе предков возомнило
 Не давать свободу дамам,
 Не бывать , почитающим помирающим Корон, романам
 Салафизм - то жизнь Востока -
 Яскриба (Медины) мусульманского истока,
 Но коль вспомнить классиков ислама:
 Ибн Араби, Авиценку, ибн Зайдуна, ибнХазма –
 В них наслажденье, благовонная истома;
 В их газалях – круг любовь, а не подбурковая тома
 Их касьюды о безумстве и любви звучат
 Бейты, как прохладные ручьи журчат:
 В мадхах: панегириках – восхваленьях,
 Газалях: любовной лирики твореньях;
 Васфах: описания, что видишь;
 Рисах: сказ о плаче тех, кого уж не увидишь;
 Хидже: сатирические творенья.
 Миджах – где слова  соединены все в ожерельях –
 - Всюду красота и пресыщенье
 Арабов, мусульманов наслажденье
 И красота: у ибн Кузман – льётся, как река:
 «Груди женщин, как яблоки. А нежная щека
 Как мрамор белая, как мел или мука
 Улыбка светлая лукава и сладка»
 Улыбка: у ибн аз-Заккака:
 «Своенравная газель подошла, как змейка,
 Улыбнулась, обнажив ряд сверкающих жемчужин,
 Как пленительна её опьяняющая юность, ей никто не нужен»
 Локоны: у ибн аль-Араби, как мысли в зухдийят:
 «Они, словно склад сокровищ, ее красу хранят.
 Они, что улыбка нежная, словно чарующий смех
 Как было бы замечательно перецеловать их всех»
 Лицо: «Ночь дремлет – бодрствует любовь. Я разделил с ней ложе,
 Подобен ветви гибкий стан, лицо с луною схоже.
 И каждый след ее стопы я целовал, склонясь»
 У ибн Сафар аль-Марины я разбираю вязь.
 Слезу: прославил Ибрахим ибн Сахль своими мавахмахани
 «Свою порадуй страсть горючими слезами.
 О как горька слеза воспоминаний сладких…
 О стойкий арамат, о мускус мигов кратких»
 Дыханьем: Хазим аль-Картаджини разжалобил Абу Закиран – султана:
 «Очарованьем юной девы, изгибом стана
 И ветер напоив своим дыханьем
 Одарил дева мир благоуханьем .»
 Стан: из описанья аль Маниши абу-ль Касима -
 «Упорствуя в грехах, иной их мерою мерила
 Склонила гибкий стан, закон любви нарушив
 Завесы сорвала, все тайны обнаружив»,
 Взгляд: «Для меня постоянный укор
 Твой прекрасный, блистающий взор.
 Знаю, прекрасная глянет – сгубит любого, изранит,
 А написавший Аль-Ама Тутилы зрячим враз станет.»
 Губы: что-бы испытать их ибн Хараджа
 Попросил её и снята паранджа –
 «Взор – газели, шея – белой лани, губы – как пурпурное вино.
 Зубы – пузырьки жемчужной пены в чаше, где оно растворено»
 Уста: Абу Абдулах Мухаммада ибн Рафирасу сказал: «Я строфически пою!»
 «Зелье из уст твоих я пью –
 Сам Иса не смог бы лучше исцелить меня в раю»
 Єто я по рифме лью.
 Ручку: ибн Хамдис в своих разно жанровых стихах
 Описал к любимой страх –
 так прошла их встреча:
 Белой ручкой отстранила – мне переча,
 Тонким станом подразнила – опьянила,
 Глаза блудом опаила.
 Девственное лоно: «Спроси вспоминает ли аль Мутамид – Я? Он!
 Как был, светлых и смуглых тонкостанных красавиц, истомой пленен,
 Теми чьё лоно – браслет с речною излучиной схоже,
 На первый бутон, что раскрылся на ветке миндальной похоже».
 Тело: прекрасной нордовской поэтессы аль-Валлады
 Ибн Зайдун описывал в томительной усладе:
 «Ведь тело дивное её под стать волнам реки…..
 Что ж удивляться – на волнах бывают пузырьки».
 Губы: Ибн Хазм в «Ожирелье голубки» о страсти описной.
 «Персы – персики набухли; говорят они прекрасной:
 «Поспешай же!» - но перечит сумрачное покрывало
 Со стыда лицо пылает, как заря весною, ало»
 Плач: ибн Хани гаперболизованных сравнений он палач –
 «То плакальщиц надгробный плач?
 О том, что не вернется тот, кто угодил в сей рот
 Спасайся! Челюсти его нас могут размолоть».
 Глаза: ибн Абд Раббахи описал в васфах страхи
 «Глаза черноокой меня напоили отравой и ввели в грехи,
 Жемчужины слез на ресницах служили бездонья оправой.
 Красавица, ей на земле, ни одна не равна своей славой».
 Шестнадцать поэтов писали об этом
 Что стало в этой поэме сюжетом ?-
 Органы – части человека,
 Локон! Лицо! Глаза! Лоно! Рука!
 Стан! Губы! Уста! Груди! Тело! –
 Что отражают чувства, эмоции смело?
 Улыбка, Слеза, Дыханье, Взгляд, Плач, Красота
 Эмоциональное отражение чувств, того, что-та
 Под накибом, иль буркой скрывала
 И через органы чувств на волю не выпускала.
 Шесть выражений чувств и десять тела частей,
 Все объединить и воспеть – попробуй, посмей!
 Но мусульмане поэты – арабы,
 Объединили не слитное, как-бы,
 То, что скрыто под буркой, паранджой,
 Все, что обнажено, мною, ханжой.
 Все то прекрасно! Плох плачь лишь один –
 Увяданья и смерти он господин
 Всё остальное расцвет и любовь,
 Что заставляет играть мускулы, кровь.
 Всё-то открыли арабы – поэты
 Помним о них многие лета…
 А пока представьте мусульманок такими, как есть
 Я написал для православия тест….
 Так ли описаны дамы, что во Христе?
 Так ли воспеты они в красоте?
 Так ли закрыта их прелесть от нас? -
 Мусульмане, христиане спрашиваю вас?!  -
 - Чем отличимы женщины мира?...
 Всякая женщина очень красива,
 Коль красота под чадрой, в наготе –
 Доступна тебе одному, твоей лишь мечте ….
 Арабские женщины, то идеал
 Для тех, кто их во любви познавал –
 Глаза! – вдохновенье!!!
 А остальных, коль хочешь познать –  терпи. О…терпенье!

 Гудмен 08.08.201