Хиджаб

Житарчук Виктор
Она была в хиджабе. Она прятала глаза, но когда смотрела, то во взгляде сквозило любопытство и затравленность, казалось бы несовместимые вещи.
Еще недавно он ездил в Питер и они втроём - дочь, она и он наслаждались познанием исторических мест и чувством сопричастности к характеру города - интеллигентному, просветительскому - позднее бунтарство не в счёт, об этом как-то не думалось. Питер всегда отличался от других городов России - понятно почему от провинций, но и от Москвы, напоминающей базарную бабку на рынке южных городов.
Совсем ещё недавно. И вдруг, неожиданно - она вышла замуж и приняла ислам. Мать её, а его сестра, была в шоке. Будучи далеко от неё она узнала о замужестве дочери, приехавшей домой на каникулы. Мать забрала у неё телефон, избила и целую неделю никуда не выпускала, затем прошла ещё неделя, потом ещё, пока не прошёл месяц. Приехал супруг, с подарками. Был разговор на повышенных тонах. Дочь уехала. Мать заболела, но прошло некоторое время и наступило успокоение, осознание своей вины перед дочерью и...обиды.
Он не знал о чём говорить с ней. Пришлось довольствоваться дежурными фразами. Прежней юной девочки больше не было. Был совсем другой человек и этого другого человека он не знал, да и не стремился узнать. В этой жизни ему хватило знакомств, от которых накопилась усталость, выхолощенность.
Они втроём пошли в мусульманское кафе. Она ничего не ела. Сидела и улыбалась - чему-то, может быть даже ему. А он думал о неотвратимости судьбы. За столом сидела мусульманка, мормонка и буддист - какой-то религиозный интернационал. Тем для разговора так и не нашлось, то, что когда-то объединяло их ушло. И он не знал, вернётся ли когда-нибудь, и что для этого нужно, - может время, может смена религий, может обретение мудрости...