264 рубаи Омара Хайяма. Творец знает

Рихард Мор 2
264 - Творец знает

н)

Творец знает, по крайней мере, – кто я таков;
По ошибке, враг сказал, – что я не такой.
Что я безбожник, раз пришёл в эту обитель горя;
Как он сказал, — я ведь знаю – кто ты таков.

л)

По ошибке, враг сказал, что я философ;
То, Творец — сказал он — знает – кто таков я,
Как в обитель, — что пришёл я, — эту горя,
Раз, по крайней мере, знаю — не такой я.

о)

По ошибке, враг сказал, что я безбожник;
Ведь, Творец — сказал он — знает – кто такой же,
Раз в обитель, — что пришёл я, — эту горя,
То по крайней мере, знаю — не такой же.

ПОДСТРОЧНИК:

Враг по ошибке сказал, что я – философ,
Творец знает, что я не таков, как он сказал.
Ведь раз я пришёл в эту обитель горя,
То знаю, по крайней мере, кто я такой.

Переводчики: P.M. Алиев и М.-Н.О. Османов. Омар Хайям. Изд. АН СССР. Москва. 1959.

Нумерация рубаи согласно книги: Малкович Р.Ш. Омар Хайям: Рубайят. Сопоставление переводов. - СПб.: Издательство РХГА, 2012. - 696 с.

Ссылка на подстрочный перевод: http://omarhajam.ru/original.html

ИНОЙ ВЗГЛЯД:



_____________
ПРИМЕЧАНИЯ:

«Философ» – философами во времена Хайама называли людей, которые за­нимались точными науками и происхождение предметов и явлений объясняли не божественной волей, а законами природы. Естественно, это слово служило синонимом понятия «вольнодумец», «еретик».

__________________
ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ:

а)

Творец знает по крайней мере кто я такой
По ошибке враг сказал, что я не таков
Что я философ раз пришёл в эту обитель горя
Как он сказал я ведь знаю То

8-Творец 9-знает, 27-по 28-крайней 29-мере, 30-кто 31-я 32-такой.
2-по 3-ошибке 1-Враг  4-сказал, 10-что 11-я 12-не 13-таков,
5-что 6-я – 7-философ, 18-раз 20-пришёл 21-в 22-эту 23-обитель 24-горя,
14-как 15-он 16-сказал. 19-я 17-Ведь 26-знаю, 25-То

08-09-27-28-29-30-31-32
02-03-01-04-10-11-12-13
05-06-07-18-20-21-22-23-24
14-15-16-19-17-26-25

б)

Творец знает по крайней мере то
По ошибке враг сказал, что я не таков
Что я философ раз пришёл в эту обитель горя
Как он сказал я ведь знаю кто я такой

в)

Творец знает, по крайней мере, кто я таков;
По ошибке, враг сказал, что я не такой.
Что я философ, раз пришёл в эту обитель горя;
Как он сказал, — я ведь знаю за что.

г)

Творец знает по крайней мере ЗА ЧТО
По ошибке враг сказал, что я не такой
Что я философ раз пришёл в эту обитель горя
Как он сказал я ведь знаю кто я таков

д)

По ошибке враг сказал, что я – философ,
Как сказал он Творец знает, не таков я.
Что в обитель раз пришёл я эту горя
То по крайней мере, знаю кто такой я.

2-по 3-ошибке 1-Враг 4-сказал, 5-что 6-я – 7-философ,
14-как 16-сказал 15-он 8-Творец 9-знает, 12-не 13-таков, 11-я .
10-что 21-в 23-обитель 18-раз 20-пришёл 19-я 22-эту 24-горя,
25-То 27-по 28-крайней 29-мере, 26-знаю, 30-кто 32-такой 31-я.

17-Ведь

е)

По ошибке враг сказал, что я – философ,
Он сказал что Творец знает, не таков я.
Ведь в обитель как пришёл я эту горя
То по крайней мере, знаю кто такой я.

18-раз

ё)

По ошибке враг сказал, что я – философ,
Ведь Творец сказал он знает, не таков я.
Что в обитель как пришёл я эту горя
То по крайней мере, знаю кто такой я.

18-раз

ж)

По ошибке враг сказал, что я – философ,
Ведь Творец сказал он знает, что таков я.
Кто пришёл как я в обитель эту горя
То по крайней мере, знаю не такой я.

з)

По ошибке враг сказал, что я – философ,
Что Творец сказал он знает, кто таков я.
Ведь пришёл я как в обитель эту горя
То по крайней мере, знаю не такой я.

18-раз

и)

По ошибке враг сказал, что я – философ,
Ведь Творец сказал он знает, что таков я.
Раз пришёл я не в обитель эту горя
То по крайней мере, знаю кто такой я.

______
Шутка:

По ошибке враг сказал, что я – философ,
Творец знает, до него чуть не дорос я.
Раз пришёл я в этот храм обитель горя,
То по крайней мере, знаю: с пере-носом.

й)

По ошибке враг сказал что я философ
То Творец сказал он знает кто таков я
Что пришёл я не в обитель эту горя
Как по крайней мере, знаю ведь такой я.

к)

По ошибке, враг сказал, что я философ;
То, Творец — сказал он — знает – кто я,
Как в обитель, — что пришёл я, — эту горя,
Раз, по крайней мере, знаю — не такой я.

м)

Творец знает, по крайней мере, – кто я таков;
По ошибке, враг сказал, – что я не такой.
Что я философ, раз пришёл в эту обитель горя;
Как он сказал, — я ведь знаю – кто ты таков.